Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую человеческую деятельность можно назвать творчеством?

  • Текст: (1)Волнующая это вещь  — ощутить великую
    (1)Волнующая это вещь  — ощутить великую этику, давшую миру бессмертных героев, в поведении и образе мышления окружающих нас сегодня «обыкновенных» людей. (2)Но чтобы почувствовать это, нужны усилия мысли и сердца: в потоке дней, в повторяющихся мелочах иногда утрачивается ощущение социальной объёмности жизни, начинаешь воспринимать её не стереоскопически, а в совершенно искусственном, механическом делении на «будничное сегодня» и «легендарное позавчера». (3)В «будничном сегодня» живёт будто бы ничем не замечательный человек: сослуживец, попутчик, сосед по даче, а в «легендарном позавчера» жили Томас Мор, Кампанелла, декабристы, герои революции. (4)И та минута, когда в «обыкновенном» современнике узнаёшь черты легендарного героя, даёт урок мудрости.

    (5)Для Радищева высшая радость, как известно, состояла в том, чтобы «соучастником быть во благоденствие себе подобных».

    (6)И вот эти самые, казалось бы, музейно-величавые слова я услышал однажды от детского хирурга, доктора медицинских наук В. И. Францева, и относились они не к легендарной, отдалённой от нас столетиями личности, а к рабочему-лекальщику Сергею Степановичу Павлову. (7)Он создал уникальный хирургический инструмент, помогающий при операциях на сердце,  — инструмент, который до этого хорошо делали только в Англии, где мы и покупали его.

    (8)Размеры инструмента, его суть Павлов узнал от инженера, сына которого оперировали в одной из московских клиник. (9)Павлов работал над инструментом вечерами и по выходным дням в течение ряда лет. (10)Когда с ним заговорили о денежном вознаграждении, ибо ценность его работы измерялась не только исцелёнными жизнями, но и сэкономленным государству золотом, Павлов ответил: «Лучше покажите мне двух человек, которым помог мой инструмент».

    (11)Именно эти его слова, напомнив «музейную» фразу Радищева, сообщали событию легендарное освещение, открывали ту объёмность видения, без которой событие это философски непонятно.

    (12)Творческая ли личность Павлов? (13)Вопрос риторический!

    (14)А вот человек, ничего удивительного, яркого не создавший, «самый-самый обыкновенный»,  — ну, обыкновеннее не бывает!  — творческая ли он личность? (15)Ответить на это сложнее.

    (16)Что такое творчество? (17)Самый распространённый ответ: творчество  — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир. (18)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.

    (19)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (20)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части: небольшую  — избранных людей, одарённых Божьей искрой, обладающих большими, яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (21)И рядом  — его большая часть, состоящая из «обыкновенных», «рядовых» людей. (22)Им будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, которая сопряжена у нас с самим пониманием творчества.

    (23)Однако слова «творческая личность» по существу тавтология. (24)Если личность  — то непременно творческая! (25)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (26)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость. (27)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад,  — она тоже творец. (28)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт её особенно бережно,  — и он творец.

    (29)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшее, что у него есть за душой, детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе,  — он творец, несомненно…

    (30)Людей бездарных  — без дара  — не бывает. (31)Личностями, как и поэтами, не рождаются. (32)Ими делаются, как ораторами и солдатами. (33)А точнее, и рождаются, и делаются.


    (По Е. М. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923—1985)  — советский журналист, писатель.
01.05.2024 02:04:10
Автор: Андрей Романов

Какую человеческую деятельность можно назвать творчеством?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, стоит порассуждать, что такое творчество? Из текста следует: «творчество – это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир». Но Е.М. Богат отказывается от этого тезиса. Он считает, что творчество – не только живопись, музыка, поэзия, но и быт.

Автор делит людей на две категории: «избранные» и «рядовые». «Избранные» обладают яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями. Они рисуют, пишут книги, создают музыкальные шедевры. Их деятельность можно назвать творчеством в привычном нам понимании этого слова.
Деятельность «рядовых» людей Е.М. Богат тоже рассматривает, как творческую. Она проявляется в будничной форме и может быть как улыбкой, так и заботой о ближнем. Это совокупность моральных и духовных ценностей, отражение личностных качеств человека.
Примеры дополняют друг друга, так как автор не рассматривает одну категорию людей обособленной от другой.

Я согласен с позицией писателя, действительно, не только деятельность, связанную с созданием художественных и материальных ценностей, можно назвать творчеством, но и быт. Хочу привести пример человека, чья деятельность в различных проявлениях является творчеством. Это знаменитый футболист Эдер Милитао. Многие могут назвать его творцом за яркую уверенную игру на поле, однако преобразование физического труда в искусство не единственное его умение. Милитао написал письмо самому себе, когда был маленьким и ещё не выступал на мировом уровне. Оказание душевной поддержки, напутствия, напоминание о друзьях и близких – всё это содержится в письме юного футболиста. Уже тогда он умел чётко излагать свои мысли и писать, как взрослый человек. Письмо – его моральное и духовное отражение. Деятельность Милитао – игра в футбол и создание неких шедевров одним лишь проявлением личностных качеств – однозначно творчество.

В заключение хочу сказать, что практически любую деятельность человека можно назвать творчеством. Будь то написание шедевра или наведение порядка у себя в квартире.
Количество слов - 298

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл.

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.

Примеры дополняют друг друга, так как автор не рассматривает одну категорию людей обособленной от другой.
Непонятно, в чем именно первый пример дополняется вторым.
При вашей интерпретации текста правильнее было бы говорить о другом виде связи -- о детализации. В первом примере автор высказывает суждение о том, что творчество проявляется не только в искусстве, но и в быту, а во втором примере эта мысль конкретизируется, детализируется, указываются подробности -- в каких именно ьытовых ситуациях может проявляться творчество. Другие возможные виды смысловой связи: пояснение, подтверждение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Я согласен с позицией писателя, действительно, не только деятельность, связанную с созданием художественных и материальных ценностей, можно назвать творчеством, но и быт.
Быт нельзя назвать творчеством. Формулируя мысль таким вольным образом, вы допускаете ошибку -- высказывание становится абсурдным.
Он считает, что творчество – не только живопись, музыка, поэзия, но и быт.
Творчество -- это не быт, автор так не говорил. Он утверждал, что творчество может проявляться в том числе в будничной жизни. Будьте аккуратнее с формулировками.

K6 – Богатство  речи: + 1 балл.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Чтобы дать ответ на этот вопрос, стоит порассуждать, что такое творчество?
Это повествовательное сложноподчиненное предложение, знак вопроса не ставится.
Из текста следует: «творчество – это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир».
Перед началом цитаты следует поставить многоточие.
Деятельность «рядовых» людей Е.М. Богат тоже рассматривает, как творческую.
Обороты со значением приравнивания не обособляются.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Примеры дополняют друг друга, так как автор не рассматривает одну категорию людей обособленной от другой.
Здесь требуется наречие: не рассматривает (как?) обособленно. Прилагательное "обособленной" не связано грамматически ни с каким другим членом предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Хочу привести пример человека, чья деятельность
Правильно: в качестве примера хочу привести человека...
Хочу привести пример человека, чья деятельность в различных проявлениях является творчеством.
Тавтология.
Оказание душевной поддержки, напутствия, напоминание о друзьях и близких – всё это содержится в письме юного футболиста.
Лишнее отглагольное существительное, канцелярский стиль. Правильно: душевная поддержка...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи между примерами-иллюстрациями. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку