Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

"Проблема влияния природы на человека"

  • Текст: (1)В жаркий парно́й день войдёшь в хвойн
    (1)В жаркий парно́й день войдёшь в хвойный лес, под крышу великого дома, и бродишь, бродишь глазами внизу. (2)Со стороны посмотрит кто-нибудь и подумает: он что-то ищет. (3)Что? (4)Если грибы, то весенние грибы — сморчки — уже прошли. (5)Ландыши? (6)Ещё не готовы.
    — (7)Не потерял ли ты что-нибудь?
    — (8)Да, — отвечаю, — я мысль свою в себе потерял и теперь вот чувствую — сейчас найду, вот тут, в заячьей капусте найду...
    (9)Почему я всё пишу о животных, о цветах, о лесах, о природе? (10)Многие говорят, что я ограничиваю свой талант, выключая своё внимание к самому человеку.
    (11)А пишу я о природе потому, что хочу о хорошем писать, о душах живых, а не мёртвых. (12)Но, видимо, талант мой невелик, потому что если о живых людях напишу хорошо, то говорят: «Неправдоподобно!» (13)Не верят, что есть такое добро среди людей.
    (14)Если же станешь писать о мёртвых человеческих душах, как Гоголь, то хоть и признают реалистом, но это признание не даст отрады.
    (15)И вот моё открытие: когда своё же человеческое, столь мне знакомое, столь мне привычное добро найдёшь у животных, верят все, все хвалят и благодарят, радуются. (16)Именно так я нашёл себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой.
    (17)На прогулке в лесу Л. высказала между прочим, что её очень огорчает моя обидчивость, и ранимость, и зависимость духа от мнения руководящих литературой людей.
    (18)Мне захотелось подумать об этом покрепче, и я попросил её набрать к ужину грибов, а сам сел возле дерева, прислонился к нему спиной и стал думать — и в это время глядел и глядел на младенческое деревце можжевельника, величиной с палец, но сформированное, как кипарис.
    (19)Вдруг послышались голоса, и молодёжь окружила меня, студенты и их девушки присели возле меня отдохнуть. (20)Желая завести с ними какой-нибудь хороший разговор, я указал им на мой можжевельник величиной с палец.
    — (21)Примите к сердцу, — сказал, — вот это маленькое деревце, превратите его в своё собственное «я» и с этой точки зрения из себя — можжевельника изучите среду деревца. (22)Вот хотя бы эти два бессмертника, заслоняющие ему на несколько часов каждый день свет с юга: полезны ли они ему или вредны? (23)Подумайте и о том, что тень от самого можжевельника тоже влияет на рост трав сзади него, и какие это травы — теневыносливые или светолюбивые? (24)И так, разбирая всё, заключите свою композицию победной осенью, когда в конце летней борьбы света и тени макушка можжевельника поднимется на целый сантиметр вверх ближе к солнцу.
    — (25)Что же это будет? — спросили студенты.
    — (26)Это будет, — ответил я, — картина жизни вселенной в борьбе света и тени с героем всей этой борьбы величиной с палец.
    (27)Студенты что-то поняли, чему-то очень обрадовались, выкопали моё деревце, уложили в корзину с грибами и унесли его, наверное, для опыта построения картины вселенной. (28)Я же продолжал сидеть у дерева и думать о слове не со стороны тщеславия, о слове, собирающем незнакомых мне людей в храм природы.
    (29)Зачем унывать литератору, если самому можно быть для всех величиной с палец и в то же время быть героем вселенной?
    (По М. М. Пришвину*, текст адаптирован Е. П. Дудиной)
    * Михаил Михайлович Пришвин (1873−1954) — русский и советский писатель, прозаик и публицист.
01.05.2024 19:00:53
Автор: Эля Никитина

Суханова Дарья 11 класс
Как природа влияет на человека?
Как природа влияет на человека? Ответ на этот вопрос можно найти в представленном для анализа тексте М.М.Пришвина.
В одном из фрагментов текста герой — рассказчик описывает момент появления потерянной им мысли на природе. Именно деревья, животные и атмосфера леса помогают повествователю обрести душевный покой и идеи для творчества. Окружение флоры и фауны положительно влияет на рассказчика, он подмечает незаметные детали окружающей среды, превращая их в дальнейшем в невероятные живые образы в своих произведениях. Становится ясно : влияние природы может вдохновить человека на создание чего — то нового в его творчестве.
Продолжая говорить о природе, герой — повествователь описывает встречу со студентами, которых герой заинтересовал своими рассуждениями о природе. Послушав повествователя, его монолог о значении места роста можжевельника и о том, как появляется борьба света и тьмы, студенты, с подачи рассказчика, выкопали деревце и отправились с ним на «построение картины вселенной». Природа смогла развить для студентов мысль о строении этого мира и о том, как его можно изменить собственными стараниями. Окружающая среда способна влиять на людей не только в плане творчества, но и плане мышления, видения мира и осмысления всего происходящего. Можно понять, что природа способна оказывать сильное влияние даже на восприятие мира человеком.
Второй пример, дополняя первый, позволяет нам сопоставить разные ситуации влияние природы на человека. С одной стороны, природа влияет на творческий потенциал и вдохновение человека, а с другой стороны, флора и фауна помогают людям составить полную картину мира и осознать все возможности его изменения.
Позиция автора ясна: природа раскрывает в человеке новые светлые стороны, она вдохновляет на поиск и открытие чего — то нового в каждом из нас. Именно природа заставляет людей улыбаться и радоваться простым мелочам, ведь в них и заложено всё самое живое и близкое сердцу.
Не согласиться с автором невозможно : природа оказывает на человека огромное влияние, позволяя ему совершенствоваться. Ярким примером сильного влияние природы на человека можно найти в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой, сбежав из монастыря и пробыв в дикой природе 3 дня, увидел весь окружавший его мир, осознал всю степень его красоты и величия, а главное — ощутил свободу, которой так грезил. Природа повлияла на мышление Мцыри, на его понимание истинной свободы. Становится понятно, что природа способна повлиять не просто на картину мира человека, но и на её ощущение и на понимание некоторых истин жизни.
Таким образом можно сделать вывод : природа оказывает колоссальное влияние на человека во всех сферах его жизни, начиная творчеством и заканчивая мышлением и строением картины мира.
Количество слов - 409

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки: смысловые повторы. Фраза о влиянии природы на человека повторяется в сочинении 5 раз.

K6 – Богатство  речи: + 0 баллов.

Ошибки:

Не согласиться с автором невозможно : природа оказывает на человека огромное влияние, позволяя ему совершенствоваться. Ярким примером сильного влияние природы на человека можно найти в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой, сбежав из монастыря и пробыв в дикой природе 3 дня, увидел весь окружавший его мир, осознал всю степень его красоты и величия, а главное — ощутил свободу, которой так грезил. Природа повлияла на мышление Мцыри, на его понимание истинной свободы. Становится понятно, что природа способна повлиять не просто на картину мира человека, но и на её ощущение и на понимание некоторых истин жизни.
Многократные повторы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

дополняя первый, позволяет нам сопоставить разные ситуации влияние природы на человека.
Правильно: ситуации (чего?) влияниЯ
Ярким примером сильного влияние природы на человека можно найти в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
Слова в предложении грамматически не согласуются друг с другом.
природа оказывает колоссальное влияние на человека во всех сферах его жизни, начиная творчеством и заканчивая мышлением и строением картины мира.
Нарушение правил управления. Верно: начиная с творчества...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В одном из фрагментов текста герой — рассказчик описывает момент появления потерянной им мысли на природе.
Из-за нарушения порядка слов возникает неточность: как будто он, находясь на природе, потерял мысль. А ведь на самом деле он на природе находит мысль.
Продолжая говорить о природе, герой — повествователь описывает встречу со студентами, которых герой заинтересовал своими рассуждениями о природе.
Повторов следует избегать.
Послушав повествователя, его монолог о значении места роста можжевельника и о том, как появляется борьба света и тьмы
Что означает фраза "место роста"? В этом предложении нагромождение падежных форм существительных, мысль выражена нечетко.
выкопали деревце и отправились с ним на «построение картины вселенной»
"Отправились на построение" -- слова не сочетаются друг с другом. Лучше: ...отправились проводить опыты "построения картины вселенной".
Природа смогла развить для студентов мысль
Развить мысль ДЛЯ кого-то -- несочетаемость. Лучше: с помощью природы студенты смогли понять мысль о...
заканчивая мышлением и строением картины мира.
Несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Дарья, у вас получилось сильное сочинение. Немного поработайте над речью, следите за окончаниями, обязательно перечитайте свой текст вслух, прежде чем сдать на проверку. Дарья, еще разберитесь с терминами: герой-рассказчик действует только в художественных текстах, написанных от первого лица. Художественные -- такие, в которых описан вымышленный мир, то есть автор пишет не о себе. Перед нами текст публицистический. автор пишет о себе, поэтому можете называть его автор, писатель, Пришвин. А вот слово "повествователь" вообще никогда не используйте в сочинениях по русскому языку, поскольку это литературоведческий термин, обозначающий фигуру вымышленного писателя. Так, например, Пушкин написал "Повести Белкина", выдумав Белкина -- повествователя.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку