Запомни!
Ь на конце наречий и частиц:
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Эти и многие другие материалы обсуждаются в группе Методы преподавания русского языка на сайте "Одноклассники". Присоединиться к группе .
Сегодня использование IT технологий – не только дань моде, но и требование, предъявляемое преподавателям в школах. Но начинает складываться ситуация, что использование этих методов порой превращается в самоцель. Как выбрать действительно полезные упражнения?
Автор:
|
Необычный материал одного из авторов нашего сайта о повышении грамотности. Необычность состоит во взгляде филолога на изучение русского языка как родителя.
Автор:
|
За последнее время в образовательный процесс ворвался свежий ветер в виде компьютерных возможностей. А дальше – парадокс. Оружие есть – «стрелять» нечем!
Автор:
|
Несложные, но регулярные упражнения помогают в формировании так называемой "природной грамотности". Попробуйте предложенный метод со своими детьми. От вас не потребуется никаких знаний и навыков.
Автор:
|
Мы уже привыкли, что в речи, кроме прямой информации, скрывается какой-либо подтекст. Чтобы понять подлинный смысл такой неоднозначной речи, нужны определенные знания, то есть такие общекультурные сведения, которыми владеет большинство людей. Такие знания сейчас называют фоновыми. Как организовать получение учениками таких знаний?
Автор:
|
Тратьте 10 минут в день на очень простые упражнения, и через полгода удивите всех, кто знал о ваших ошибках.
Автор:
|
Опыт практикующего педагога: учимся использовать деятельностный подход и работу в группах при подготовке к итоговому сочинению.
Автор:
|
Автор статьи предлагает необычные способы использования текстов Тотального диктанта на уроках русского языка.
Автор:
|
Автор материала рассуждает о критериях, по которым можно определить качественные онлайн тесты по русскому языку.
Автор:
|
Творческий проект по литературе “Создание настольных игр по роману М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Опыт работы в 11 классе над московскими главами романа.
Автор:
|
Как преподавать орфографию, если язык за годы обучения ребёнка в школе изменится, а когда ученик начнёт активно использовать письменную речь на рабочем месте, ему понадобятся слова, на сегодняшний момент ещё не возникшие?
Автор:
|
Материал для родителей, желающих обучать детей самостоятельно. Предложенный стратегический план занятий и ссылки на пособия помогут грамотно организовать обучение русскому языку.
Автор:
|
Мы попытались описать самые действенные методы запоминания правил русского языка. Рассказывайте о своих "прихватах" в комментариях.
Автор:
|
Автор программы игровой поддержки в процессе изучения русского языка и разработчик настольных дидактических игр Татьяна Барчан рассказывает о своей методике.
Автор:
|
Огромная коллекция рекомендаций учителей русского языка со всей страны. Рассказ педагогов-практиков о самых эффективных методиках.
Автор:
|
В материале описан метод анализа правил орфографии, подходящий для углублённого изучения русского языка.
Автор:
|
Эта статья - небольшая часть курса Логика. Движение. Грамотность Почему пальчиковые игры нужны на уроках русского языка. Как их быстро освоить и где взять упражнения. Статья создана педагогом-практиком и нейропсихологом.
Автор:
|
В статье описан опыт работы со словарными словами на уроках русского языка, приведены конкретные упражнения для освоения словарных слов.
Автор:
|
Одна из основных частей тренинга грамотности - работа с образцами письма. О том, как и зачем давать детям все правильные ответы до объяснения, рассуждает Юлия Фишман.
Автор:
|
Автор уникальных материалов делится наработками и ищет единомышленников. Материалы подходят и для работы в российских школах.
Автор:
|
Идея такова: все правила орфографии нужно изучать одновременно. К одним привыкать, другие осваивать, третьи повторять.
Автор:
|
Интервью с преподавателем русского языка с огромным стажем. Мы расспросили коллегу о том, почему она никогда не оставляла работу по подготовке к сочинению и что могут сделать родители, если учитель не не ведёт такой работы.
Автор:
|
Автор:
|
Изучение сложных случаев написания на примере одного сказочного текста. Оригинальное задание для подготовки к ЕГЭ по русскому.
Автор:
|
Ознакомившись с этим материалом, вы поймете, что повысить грамотность всего за 10 дней возможно.
Автор:
|
Как помочь ученикам запомнить большие объёмы информации и надо ли это делать. Большая статья последователя Шаталова.
Автор:
|
Объемных текстов сейчас слишком много. Мы уже не ищем информацию, а спасаемся от нее. Значит, пришло время учиться сокращать.
Автор:
|
Московский преподаватель Евгения Холодова рассказывает о любимых приёмах на уроках орфографии. Она убеждена, что ученики начинают писать грамотно не когда выучивают правила, а когда набирают достаточно большой "банк слов".
Клоуз-тест – это вид работы, при котором ребенку необходимо дописать уже имеющийся текст. В статье даны карточки с готовыми клоуз-тестами.
Автор:
|
Перечень полезных сайтов. Как использовать IT-технологии на уроках русского языка и литературы. Примеры и ссылки.
Автор:
|
Как нужно изменить подход к составлению учебников и программ с точки зрения преподавателя русского языка в национальной школе.
Автор:
|
Специалисты центра "Современное образование" объясняют, в каких случаях для успешного изучения русского языка требуется обращаться к нейропсихологам.
Автор курса "Логика. Движение. Грамотность" работе на уроках русского языка с использованием методов нейропсихологии.
Автор:
|
Автор статьи Марина Сорокина впервые применила метод Шаталова на материале русского языка и создала уникальные пособия, позволяющие любым ученикам повысить грамотность и успешно сдать экзамены.
Автор:
|
Советы родителям по подготовке ребёнка к письму и самостоятельной работе по повышению грамотности ребёнка.
Автор:
|
Очень эффективный метод словарной работы для тех, кому трудно даётся орфография или необходимо быстро выучить много словарных слов.
Автор:
|
Многие преподаватели с большой настороженностью относятся к этому литературному жанру. Я занялась этим вопросом, и мое мнение коренным образом изменилось.
Автор:
|
Несколько инструментов для создания интересных уроков русского языка смешанного типа (с использованием IT-технологий).
Автор:
|
В данной статье автор рассматривает процесс обучения слушанию, то, с какими трудностями сталкиваются ученики во время этого процесса, и способы преодоления этих трудностей.
Автор:
|
Масса идей с примерами от учителя, который использует облачные сервисы на уроках русского языка и литературы.
Автор:
|
Классификация диктантов и инструкция к их применению. Имеет ли смысл диктовать один и тот же текст несколько раз и предлагать текст диктанта на дом для подготовки к контрольному мероприятию?
Автор:
|
Ответы сервиса Canva на вопросы наших пользователей. Масса интересных технических моментов для встраивания ИКТ в ваши уроки!
Автор:
|