Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением ?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    03.10.2020 18:51:57
    Автор: Лиза Парфенова

    Вопрос достаточно сложный и интересный. Я согласна с тем , что без учёта опыта предшествующих поколений велика вероятность совершения тех же ошибок. Однако , память человека избирательна , и , как правило , мы склонны запоминать только хорошее. Но если речь идёт о войне , то нельзя помнить только о героях , славных сражениях и громких победах. Нужно помнить , что война - это всегда слёзы , боль и ужас. Иначе отсутствие этой памяти легко сподвигнет человека на развитие новых военных конфликтов.

    О проблеме забвения прошлого рассуждает Михаил Шолохов в рассказе «Судьба человека». Центральный персонаж Андрей Соколов , оказавшись на войне , совершает подвиги , не боясь отдать свою жизнь ради защиты Родины. Автор призывает помнить не только о героизме советского народа , но и о жестокости военных действий. В рассказе показаны различные жизненные трудности , с которыми сталкивается Андрей , судьба которого олицетворяет судьбу советского народа. Семья героя была мертва: жена и две дочери убиты взрывом бомбы , а сына жестоко убили немцы. Шолохов , демонстрируя жестокость войны , призывает людей помнить об ужасающих военных событиях , чтобы больше не повторить таких ошибок. Если люди забудут о последствиях всех войн , то они повторятся , а с ними появятся люди , подобные Андрею Соколову , жизнь которого была разрушена войной.

    В поэме Анны Ахматовой «Реквием» также раскрывается тема проблемы об угрозе забвения прошлого. Автор описывает то , с чем ей пришлось столкнуться лично. Страшные годы «ежовщины». В поэме отразились судьбы людей, которые столкнулись со сталинскими репрессиями , и тех людей , которые ждали свой родных и близких , надеясь на то , что они останутся в живых. Демонстрируя жестокость того времени , Ахматова призывает читателей не забывать трагические события прошлого , чтобы не совершать эти ошибки в будущем. Если люди забудут время репрессий , то они могут повториться.

    Подводя итог рассуждениям , мне хотелось бы сказать , что забвение прошлых лет грозит его повторением , ибо без учёта уже совершённых ошибок нельзя построить светлое будущее.
    Количество слов - 292

    Рецензент: Ирина Тараскина
    Здравствуйте, Елизавета!
    Вам удалось в целом раскрыть тему сочинения, но есть ряд допущенных логических ошибок.
    К1 (соответствие теме) + 1
    Коммуникативная задача вами выполнена. Ясно, что вы хотите донести до читателя.
    К2 (наличие литературного аргумента) + 1
    Оба приведенных аргумента позволяют показать, насколько опасно забвение прошого. Но первый аргумент доказывает тезис, второй нет, так как он противоречит тезису.
    Но если речь идёт о войне , то нельзя помнить только о героях , славных сражениях и громких победах. Нужно помнить , что война - это всегда слёзы , боль и ужас. Иначе отсутствие этой памяти легко сподвигнет человека на развитие новых военных конфликтов.
    Поэтому засчитывается только аргумент 1.
    Кроме того, анализ аргумента 2 дан поверхностным, в общих словах.
    О каких подвигах идет речь?
    совершает подвиги
    Как справляется герой с трагедией, обрушившейся на весь народ?
    показаны различные ??? жизненные трудности , с которыми сталкивается Андрей
    К3 (логика и композиция) + 1
    Просматривается некоторое нарушение логики в тезисно-доказательной части.
    Так как в тезисе вы указали лишь на то, что
    отсутствие этой памяти легко сподвигнет человека (возможно, вы имели в виду, человечество) на развитие новых военных конфликтов,
    поэтому аргумент 2, раскрывающий трагедию народа в годы сталинских репрессий, противоречит заявленному. А вот если бы вы в новой микротеме заявили об этом историческом периоде нашей страны, аргумент показал бы связь события и судьбы народа. Аргумент отражает тему, но не тезис.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Ряд ошибок допущен.
    Стилистически неверно подобранное слово "сподвигнуть": оно имеет сниженную окраску («Большой толковый словарь» С. А. Кузнецова указывает, что значение глагола «подвигнуть» - склонить к совершению чего-либо, побудить).
    Избыточность употребления союзного слова "который" в СПП.
    К5 (грамотность) + 1 балл
    орфография - 0
    пунктуация - 1
    Однако , (в данном случае союз "однако" в значении союза "но" не является вводным словом, поэтому не выделяется) память человека избирательна , и , как правило , мы склонны запоминать только хорошее.
    грамматика - 3
    раскрывается тема проблемы об угрозе (правильно: раскрывается проблема угрозы ...)
    Автор описывает то (неоправданное использование местоимения в сложном предложении)
    В рассказе показаны различные жизненные трудности , с которыми сталкивается Андрей , судьба которого олицетворяет судьбу советского народа. (Избыточность употребления союзного слова "который" в сложном предложении)
    Общий вывод по работе

    Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой сочинения, над конструкциями сложных предложений ( в этом вам поможет задание 8 ЕГЭ)

    Желаю удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку