Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

  • Тематическое направление: 3.2. Наука и человек
    26.09.2022 20:57:19
    Автор: zhenya zaytsev

    Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
    Развитие цивилизации с одной стороны влияет на человека положительно, появляются новые технологии, всю ранее недоступную  информацию можно найти в интернете, от ручного труда мы перешли к машинному. Все это значительно упрощает нам жизнь. Однако, у стремительного развития цивилизации есть и отрицательные стороны. Мы стали все сильнее зависеть от новых технологий и возможностей. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается данная тема.

    В качестве аргумента обратимся к произведению Рея Брэдбери «Улыбка». В рассказе говорится о постапокалиптическом обществе, где люди с ненавистью относятся ко всем достижениям цивилизации и с радостью готовы их уничтожить. Все эти люди давным давно потеряли самих себя, они утратили способность видеть красоту в окружающем их мире. Своим произведением, писатель пытается показать нам, к чему может привести стремительно развивающаяся цивилизация и каким образом она может повлиять на общество и на мир в целом.

    За вторым примером обратимся к еще одному произведению Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В этом романе рассказывается об Америке будущего, где технологии являются неотъемлемой частью жизни человека. Правительство дало запрет на чтение и хранение книг. Соответственно люди никак не могут развиваться духовно и морально. Из за технического прогресса люди стали глупее, потому что информацию они получают только с помощью телевидения. Научные открытия плачевно повлияли на жизнь общества, заставив забыть такие понятия как нравственность, нематериальные ценности и мораль. Управлять таким обществом стало намного проще. Правительство могло навязывать им свои идеи.

    В заключении хотелось бы сказать,  что не все научные открытия положительно влияют на жизнь общества. Это хорошо показано на примерах в выше приведенных мною произведениях. Люди теряют способность к состраданию и забывают о своих моральных ценностях.
    Количество слов - 269

    Рецензент: Наталья Белина

    Здравствуйте, zhenya!

    Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: "Объём итогового сочинения" и "Самостоятельность написания итогового сочинения".

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 0 баллов

    Обоснование: в сочинении вы не демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

    Обратите внимание на формулировку темы сочинения: "Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?" То есть в качестве примеров вам нужно было привести литературные произведения, в которых бы описывалось влияние технического прогресса на современное поколение, а не на общество будущего. К сожалению, по критерию К1 вы получаете 0 баллов. Следовательно, "незачёт" по всей работе в целом. Чтобы вы смогли достойно подготовиться к итоговому сочинению, я продолжу проверку вашей работы. Пожалуйста, прислушайтесь к моим замечаниям.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Доказывая свою позицию, вы подкрепляете её обращением к литературному материалу. Однако ваши рассуждения выглядят поверхностными. Для убедительности нужно было обратиться к частному случаю, описанному в произведении.  

    В качестве аргумента обратимся к произведению Рея Брэдбери «Улыбка».

    За вторым примером обратимся к еще одному произведению Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

    Традиционно имя писателя пишется так – Рэй.

    Развитие цивилизации с одной стороны влияет на человека положительно, появляются новые технологии, всю ранее недоступную  информацию можно найти в интернете, от ручного труда мы перешли к машинному.

    Люди теряют способность к состраданию и забывают о своих моральных ценностях.

    В одном ряду вы приводите неоднородные, несопоставимые друг с другом высказывания.

    Развитие цивилизации с одной стороны влияет на человека положительно, появляются новые технологии, всю ранее недоступную  информацию можно найти в интернете, от ручного труда мы перешли к машинному. Все это значительно упрощает нам жизнь. Однако, у стремительного развития цивилизации есть и отрицательные стороны.

    В заключении хотелось бы сказать,  что не все научные открытия положительно влияют на жизнь общества.

    Повторение одной и той же мысли в разных частях сочинения. Ваша мысль не развивается, поэтому вывод, к которому вы приходите выглядит "слабым".

    Своим произведением, писатель пытается показать нам, к чему может привести стремительно развивающаяся цивилизация и каким образом она может повлиять на общество и на мир в целом.

    Писатель «не пытается показать», а показывает.

    Из за технического прогресса люди стали глупее, потому что информацию они получают только с помощью телевидения.

    А если бы люди получали информацию не «с помощью телевидения», а, например, радио, то они бы были умнее? Мыль нуждается в доработке. Кроме того, слова «с помощью» в этом случае выглядят некорректно. Сравните: из-за телевидения. Технический прогресс включает в себя не только появление телевидения.

    Это хорошо показано на примерах в выше приведенных мною произведениях.

    Я бы посоветовала воздержаться от оценки своего труда в сочинении. Оставьте эту работу рецензентам.

    К3 (логика и композиция) + 0 баллов

    Обоснование: в сочинении есть грубые логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

    Однако, у стремительного развития цивилизации есть и отрицательные стороны.

    В рассказе говорится о постапокалиптическом обществе, где люди с ненавистью относятся ко всем достижениям цивилизации и с радостью готовы их уничтожить.

    В этом романе рассказывается об Америке будущего, где технологии являются неотъемлемой частью жизни человека.

    Из за технического прогресса люди стали глупее, потому что информацию они получают только с помощью телевидения. Научные открытия плачевно повлияли на жизнь общества, заставив забыть такие понятия как нравственность, нематериальные ценности и мораль.

    Вы смешиваете понятия «цивилизация», «технические открытия» и «технический прогресс». Это не одно и то же. Обратите внимание на значение слова «цивилизация».

    ЦИВИЛИЗАЦИЯ, -и; ж. [от лат. civilis - гражданский] 1. Уровень общественного развития, материальной и духовной культуры, достигнутый той или иной общественно-экономической формацией. Римская, европейская ц. Исчезновение древних цивилизаций. 2. Современная мировая культура и технические достижения, свойственные ей. Стремиться к цивилизации. Ц. ещё не коснулась северных районов земли. Ни телефона, ни газа - словом никакой цивилизации. Внеземная ц. (существование иных культур и народов за пределами Земли и земной галактики). (Источник: Грамота.ру.)

    Получается, что в первом примере вы пишете о цивилизации, а во втором – о техническом прогрессе. Кроме того, цивилизация включает в себя не только технический прогресс, но и уровень духовной культуры. Поэтому часть предложения, отмеченная синим, звучит абсурдно.

    В этом романе рассказывается об Америке будущего, где технологии являются неотъемлемой частью жизни человека.

    Мысль не вполне логична. Лучше перефразировать: технологии – являются неотъемлемой частью развития цивилизации.

    Соответственно люди никак не могут развиваться духовно и морально.

    Плеоназм. В данном контексте эти слова обозначают примерно одно и то же.

    К4 (речь) + 1 балл

    Обоснование: в сочинении нет речевых ошибок, которые затрудняли бы понимание смысла высказываний.

    Мы стали все сильнее зависеть от новых технологий и возможностей.

    Семантическая неполнота. В чём проявляется зависимость? От каких возможностей?

    В рассказе говорится о постапокалиптическом обществе, где люди с ненавистью относятся ко всем достижениям цивилизации и с радостью готовы их уничтожить.

    Неудачное сочетание слов. Лучше: описывается.

    Все эти люди давным давно потеряли самих себя, они утратили способность видеть красоту в окружающем их мире.

    Семантическая неполнота. Что значит: «люди потеряли самих себя»? Непонятно, о какой красоте окружающего мира идёт речь. Синим отмечена речевая избыточность.

    За вторым примером обратимся к еще одному произведению Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

    Неудачное сочетание слов. «За вторым примером» лучше исключить из предложения.

    Правительство дало запрет на чтение и хранение книг.

    Лучше: запретило.

    Научные открытия плачевно повлияли на жизнь общества, заставив забыть такие понятия как нравственность, нематериальные ценности и мораль.

    Плеоназм.

    К5 (грамотность) + 1 балл (с натяжкой).

    Орфография

    Все эти люди давным давно потеряли самих себя, они утратили способность видеть красоту в окружающем их мире.

    Правильно: давным-давно.

    Из за технического прогресса люди стали глупее, потому что информацию они получают только с помощью телевидения.

    Правильно: из-за.

    В заключении хотелось бы сказать,  что не все научные открытия положительно влияют на жизнь общества.

    Правильно: в заключениЕ.

    Пунктуация

    Развитие цивилизации ЗПТ с одной стороны ЗПТ влияет на человека положительно, ДВТЧ появляются новые технологии, всю ранее недоступную  информацию можно найти в интернете, от ручного труда мы перешли к машинному.

    Не хватает запятых при вводной конструкции. Вместо запятой необходимо было поставить двоеточие, т.к. далее вы поясняете, в чём заключается положительное влияние технологий на жизнь человека.

    Однако, у стремительного развития цивилизации есть и отрицательные стороны.

    Лишняя запятая. Слово «однако» не является вводным, т.к. равно по своему значению союзу НО.

    Своим произведением, писатель пытается показать нам, к чему может привести стремительно развивающаяся цивилизация и каким образом она может повлиять на общество и на мир в целом.

    Лишняя запятая.

    Соответственно ЗПТ люди никак не могут развиваться духовно и морально.

    Не хватает запятой. Слово «соответственно» является вводным, т.к. по контексту его можно приравнять к значению слов «следовательно, значит».

    Научные открытия плачевно повлияли на жизнь общества, заставив забыть такие понятия ЗПТ как нравственность, нематериальные ценности и мораль.

    Не хватает запятой.

    Грамматика

    Развитие цивилизации с одной стороны влияет на человека положительно, появляются новые технологии, всю ранее недоступную  информацию можно найти в интернете, от ручного труда мы перешли к машинному.

    Неудачное употребление местоимения. Сначала вы пишете от 3 лица, затем от первого.

    В рассказе говорится о постапокалиптическом обществе, где люди с ненавистью относятся ко всем достижениям цивилизации и с радостью готовы их уничтожить.

    Неправильное построение СПП. Лучше: обществе, в котором…

    Управлять таким обществом стало намного проще. Правительство могло навязывать им свои идеи.

    Неудачное употребление местоимения. Вы заменили слово «общество» местоимением «им».

    Это хорошо показано на примерах в выше приведенных мною произведениях.

    Нарушение порядка слов в предложении отмечено красным. Кроме того, непонятно, какое слово является определяемым по отношению к причастному обороту: примерах или произведениях.

    Общий вывод по работе

    Итак, zhenya, ваше сочинение оценивается на «незачет». Поработайте как следует над логическим оформлением ваших письменных работ и улучшением грамотности. Внимательно читайте темы сочинений!

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 0; К2: 0; К3: 0; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 0 Незачёт

Возврат к списку