Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Что важнее: любить или быть любимым?

  • Тематическое направление: 1.2 Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
    07.11.2022 17:02:24
    Автор: Дарья Гудзяк

    Каждый человек хоть раз задумывался о том, что для него важнее любить или быть любимым? Я считаю, что в этом вопросе нет нет конкретного ответа, потому что каждый человек думает по-своему. Мне кажется, что важно и то и другое.
    Тема любви фигурирует во многих произведениях. Для доказательства своей точки зрения рассмотрим произведение Ивана Алексеевича Бунина "Солнечный удар". В этом произведении автор рассказывает нам о случайной встрече на палубе корабля, после которой главные герои начинают испытывать прекрасное чувство-любовь. Влюбленная девушка сравнивает их чувства с "солнечным ударом", который затмил их разум. Так же девушка говорит, что до этого она такого не испытывала и вряд-ли когда-нибудь испытает вновь. Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил и он готов умереть ради еще одной встречи с ней. Автор показывает нам, что настоящая любовь может прийти внезапно, а когда приходит, то дарит нам счастье.
    Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся". В данном произведении А.И.Куприн описывает трагичную, а так же жертвенную любовь Олеси и Ивана Тимофеевича. Олеся искренне любила Ивана Тимофеевича и была готова изменить своим принципам ради этой любви. Они встретили много трудностей на своем пути. В конце произведения мы узнаем, что наша героиня идет на жертву ради любви. Олеся решается сходить в церковь хотя она знала к чему это приведет. Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места. Иван Тимофеевич хоть и не стремился в себе что-то менять, но он любил Олесю. В данном произведении мы видим, что главные герои любят друг друга.
    В заключение хотелось бы сделать определенные выводы. Несомненно любовь играет важную роль в жизни человека. Тем самым я доказала свою точку зрения, что важно как любить , так и быть любимым.
    Количество слов - 292

    Рецензент: Елена Дудина

    Здравствуйте, Дарья!

    Ваше сочинение написано самостоятельно, рассуждение выполнено с опорой на литератуный материал.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    Сочинение соответствует теме.

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся".
    Куприна звали Александр Иванович. Фактическая ошибка.

    Анализ произведений слабый, выполнен на поверхностном уровне.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    В сочинении присутствует тезисно-доказательная часть, однако тезис не доказан.

    Тема сочинения предполагает ответ на вопрос, что важнее -- любить или быть любимым. В тезисе вы указали, что важно и то и другое. Но в примерах вы показали только первый аспект тезиса -- любить. Вы не раскрыли ситуации, в которых человек любит, но любимым не является или, наоборот, является любимым, но сам не любит. А нужно было рассуждать именно об этом.

    В тексте сочинения есть логические ошибки.

    Каждый человек хоть раз задумывался о том, что для него важнее любить или быть любимым?
    Неудачное клише: это суждение невозможно доказать, оно является голословным.
    Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил и он готов умереть ради еще одной встречи с ней.
    Части сложного предложения логически не связаны друг с другом.
    Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся".
    Начало абзаца со слова "Также" является логической ошибкой.
    Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места.
    Части предложения логически не связаны друг с другом (непонятно, в чем заключалась попытка Олеси перебороть себя).
    Олеся искренне любила Ивана Тимофеевича и была готова изменить своим принципам ради этой любви. Они встретили много трудностей на своем пути. В конце произведения мы узнаем, что наша героиня идет на жертву ради любви.
    Предложения не связаны друг с другом, нарушена последовательность изложения мыслей.

    К4 (речь) + 1 балл

    Для доказательства своей точки зрения рассмотрим произведение Ивана Алексеевича Бунина "Солнечный удар".
    Поскольку сказуемое употреблено во множественном числе, уместнее вместо "своей" использовать "этой" или "нашей". Однако даже в этом случае не вполне понятно, какая именно точка зрения имеется в виду.
    В этом произведении автор рассказывает нам о случайной встрече на палубе корабля, после которой главные герои начинают испытывать прекрасное чувство-любовь.
    Речевая недостаточность. Непонятно, ЧЬЯ встреча произошла на палубе.
    Влюбленная девушка сравнивает их чувства с "солнечным ударом", который затмил их разум.
    Непонятно, на кого указывает притяжательное местоимение ИХ.
    Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места.
    Лишнее слово.
    В заключение хотелось бы сделать определенные выводы. Несомненно любовь играет важную роль в жизни человека. Тем самым я доказала свою точку зрения, что важно как любить , так и быть любимым.
    Пустословие, нарушение связности, неуместное употребление связочных компонентов.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14, допустимо: 15

    Нижний порог допустимого количества ошибок, высок риск обнуления балла по критерию К5.

    Орфография

    Так же девушка говорит, что до этого она такого не испытывала и вряд-ли когда-нибудь испытает вновь.
    ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.
    ВРЯД ЛИ пишется без дефиса.
    Так же для доказательства своей точки зрения я бы хотела обратится к произведению Алексея Ивановича Куприна "Олеся".
    ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.
    ОБРАТИТЬСЯ -- требуется мягкий знак.
    В данном произведении А.И.Куприн описывает трагичную, а так же жертвенную любовь Олеси и Ивана Тимофеевича.
    ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.
    Так же она ради любви переборола себя и уехала с бабушкой из их родного места.
    ТАКЖЕ пишется слитно в данном случае.

    Пунктуация

    Каждый человек хоть раз задумывался о том, что для него важнее ТИРЕ любить или быть любимым?
    Пропущено тире перед пояснительной конструкцией.
    Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил ЗПТ и он готов умереть ради еще одной встречи с ней.
    Пропущена запятая после придаточной части.
    Олеся решается сходить в церковь ЗПТ хотя она знала ЗПТ к чему это приведет.
    Пропущена запятая перед придаточной частью.
    Пропущена еще одна запятая перед придаточной частью.
    Несомненно ЗПТ любовь играет важную роль в жизни человека.
    Отсутствует запятая после вводного слова.

    Грамматика

    Я считаю, что в этом вопросе нет нет конкретного ответа, потому что каждый человек думает по-своему.
    Ответ может быть НА вопрос, но не может быть ответа В вопросе. Нарушение управления.
    В этом произведении автор рассказывает нам о случайной встрече на палубе корабля, после которой главные герои начинают испытывать прекрасное чувство-любовь.
    Нарушение в построении сложноподчиненного предложения с союзным словом "который".
    Мужчина после их разлуки хотел написать девушке, которую он так полюбил и он готов умереть ради еще одной встречи с ней.
    Ошибка в конструкции с однородными сказуемыми. Правильно: хотел написать и был готов умереть.
    Олеся решается сходить в церковь хотя она знала к чему это приведет.
    Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
    Иван Тимофеевич хоть и не стремился в себе что-то менять, но он любил Олесю.
    Нарушение в конструкции с однородными членами: союз ХОТЬ И..., НО -- соединяет однородные члены, поэтому подлежащее ОН является лишним в данном предложении.

    Общий вывод по работе

    Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако вы еле-еле перешагнули нижний порог по логике и грамотности. Нужно поработать над этими аспектами сочинения.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку