Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

В мир какого произведения вы бы хотели попасть и почему?

  • Тематическое направление: 3.3. Искусство и человек
    10.11.2022 19:24:34
    Автор: Ольга Аниськина

    Мир произведения - это тот мир,который представляет из себя что-то особенное, там может быть фантастика, какой-то потрясающий роман и так далее. Каждый из нас сталкивался с тем , что ему понравилось какое-то произведение и читая его окунается с головой прям в тот мир , который описан там. Мне кажется , что читатель переживает теже моменты , что и герои произведения: радость , тоску , переживание. Приведу пример из художественной литературы.

    Я люблю читать романы и кажется , что их можно перечитывать огромное количество раз , хочу обратиться к роману "Гранатовый браслет" , где автор рассказывает о любви Желткова к Княгине Вере Николаевне Шерер , пишет ей письма ,даже не ожидая на них ответа. Это произведение затягивает тем , что не каждый может любить так сильно , как любит Желтков, даже после того как он отправил Вере гранатовый браслет и к нему пришли муж и брат Веры, которым это не понравилось и попросили оставить её в покое, Желтков всё равно думает о ней. В нашем мире осталось не много такой преданной любви у людей , поэтому читая такие произведения можно окунуться в мир этих героев и понять какой именно должна быть любовь , не требующая ничего в замен , понять мысли героев и чувства.

    Размышляя о произведении в мир которого я бы хотела попасть , я не могу не обратится к произведению Максима Горького "Старуха Изергиль" , где Изергиль ,так звали старуху , рассказывает легенды о гордом юноше-орле Ларре,о сильным духом  и уверенном Данке и о себе. В нашем современном мире легенды стали не такими необычными , а оказавшись в одном из таких произведений мы можем прочувствовать атмосферу в которой рассказываются эти легенды и возможно даже стать их частью.

    Мир произведений на столько хорош , что и оказаться в нём было бы замечательно. Произведения заставляют нас о многом задуматься, с помощью них оказываясь в их мире , развивается фантазия.  
    Количество слов - 289

    Здравствуйте, Ольга.

    Вы попытались написать текст в формате итогового сочинения. К сожалению, она оказалась не очень успешной. Вы показали, что владеете структурой рассуждения, умеете делать микровыводы, различаете их и общий вывод по теме, прямо отвечаете на поставленный в заголовке вопрос, рассуждаете о нем. Вместе с тем следует обратить внимание на то, как вы приводите аргументы. В первом примере вы пишете в целом интересно, выдвигаете свою точку зрения по вопросу, но допускаете много речевых и фактических ошибок. Во втором примере вы не используете иллюстративного материала из самого произведения, поэтому я не могу засчитать ваш второй пример, хотя, казалось бы, вы приводите и название, и автора выбранного текста. Усильте работу с аргументами. Если бы в первом примере фактических ошибок оказалось больше, ваше сочинение не получило бы зачета по К2. На нашем сайте достаточно бесплатных вебинаров по этой теме, воспользуйтесь ими.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Качество анализа текстов оставляет желать лучшего. Надо усилить работу по написанию аргументов. Нужно также повторить содержание прочитанных произведений.

    автор рассказывает о любви Желткова к Княгине Вере Николаевне Шерер

    Фактическая ошибка: Вера Шеина

    автор рассказывает о любви Желткова к Княгине Вере Николаевне Шерер , пишет ей письма

    Фактическая ошибка: не автор пишет письма, а Желтков.

    хочу обратиться к роману "Гранатовый браслет"

    Фактическая ошибка: "Гранатовый браслет" - это повесть.

    К3 (логика и композиция)+ 1 балл

    Каждый из нас сталкивался с тем

    Не стоит утверждать столь категорично, обобщая всех людей.

    К4 (речь)+ 0 баллов

    Речь сбивчивая, иногда речевые ошибки мешают понять сказанное и искажают фактический материал (см. К2).

    там может быть фантастика, какой-то потрясающий роман и так далее

    1) Речевая несочетаемость: роман - это жанр произведения, если добавить "любовный", то уже можно предположить, что речь идет о чувственных отношениях мужчины и женщины.

    2) Смешение стилей: нельзя употреблять "и т.д.", "и т.п." в сочинениях художественного стиля.

    Каждый из нас сталкивался с тем , что ему понравилось какое-то произведение и читая его окунается с головой прям в тот мир , который описан там.

    1) Речевая несочетаемость: понравилось произведение, и окунается оно же.

    2) Смешение стилей: разговорное просторечное слово.

    Приведу пример из художественной литературы.

    Речевая недостаточность: пример чего?

    Это произведение затягивает тем

    Смешение стилей: разговорное слово.

    он отправил Вере гранатовый браслет и к нему пришли муж и брат Веры

    Тавтология.

    осталось не много такой преданной любви у людей

    Речевая несочетаемость: осталось немного примеров такой любви. Существит. "любовь" нельзя измерить количеством.

    не много такой преданной любви у людей , поэтому читая такие произведения можно окунуться в мир

    1) Тавтология.

    2) Недостаточность: какие такие произведения?

    понять какой именно должна быть любовь , не требующая ничего в замен , понять мысли героев

    Тавтология.

    переживает теже моменты , что и герои произведения: радость , тоску , переживание

    Тавтология.

    понять мысли героев и чувства.

    Речевая недостаточность: чьи чувства? их

    В нашем современном мире

    Речевая избыточность: наш мир все равно что современный, слова - контекстные синонимы.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 20

    Орфография

    переживает теже моменты

    Местоимение "те" с частицей "же" пишем раздельно.

    осталось не много такой преданной любви

    Слитное написание наречия.

    не требующая ничего в замен

    Слитное написание наречия.

    не могу не обратится

    не могу что сделаТЬ? не обратиТЬся

    Мир произведений на столько хорош

    Слитное написание наречия.

    Пунктуация

    Каждый из нас сталкивался с тем , что ему понравилось какое-то произведение и читая его окунается с головой прям в тот мир , который описан там.

    Деепричастный оборот нужно обособить.

    Я люблю читать романы зпт и кажется

    Нужна зпт в ССП.

    пришли муж и брат Веры, которым это не понравилось и попросили оставить её в покое

    Нужна зпт, закрывающая придаточное предложение.

    поэтому читая такие произведения можно окунуться в мир этих героев

    Нужно обособление деепричастного оборота.

    понять зпт какой именно должна быть любовь ,

    Нужна зпт в СПП.

    Размышляя о произведении в мир которого я бы хотела попасть

    Нужна зпт при деепричастном обороте.

    а оказавшись в одном из таких произведений мы можем прочувствовать

    Нужна зпт, закрывающая деепричастный оборот.

    прочувствовать атмосферу зпт в которой рассказываются эти легенды зпт и возможно даже стать их частью.

    1) Нужна зпт в составе СПП.

    2) Нужны зпт при обособлении вводного слова.

    Грамматика

    представляет из себя что-то особенное

    Неверное управление: представлять собой

    Каждый из нас сталкивался с тем , что ему понравилось какое-то произведение и читая его окунается с головой прям в тот мир , который описан там.

    1) Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом: произведение понравилось, окунулось и оно же читало.

    2) Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов.

    Ср.: Каждый из нас сталкивался с тем, что, читая понравившееся произведение, мы окунались с головой прямо в тот мир, который был описан автором.

    рассказывает легенды о гордом юноше-орле Ларре,о сильным духом  и уверенном Данке

    1) Неверное согласование: о Данко каком? сильнОМ (чем?) духом.

    2) Существит. "Данко" не склоняется.

    с помощью них оказываясь в их мире , развивается фантазия

    Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом: фантазия развивается, и она же оказывается в мире.

    Итак, Ольга,  ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией, над устранением речевых ошибок (вы еще успеете отработать умение писать короткими предложениями), а также над повторение орфографии производных наречий и пунктуацией при деепричастных оборотах и в СПП.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
    Итоговый балл - 4 Зачёт

Возврат к списку