Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Какие качества человека, по-Вашему, заслуживают уважения?

  • Тематическое направление: 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
    04.12.2025 15:04:32
    Автор: Анна Рулева

    Какие качества человека, по-Вашему, заслуживают уважения? Конечно, каждый человек по своему ответит на это высказывание. Я считаю, что заслуживает уважения то качество, которые направлено на человека и проявляет доброту, мужество, взаимопонимание и поддержку в трудную жизненную ситуацию Мое утверждение доказывается русскими литературными произведениями.
    В качестве первого аргумента, я приведу произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Там главный герой, Петр Гринев, отправляется служить в Оренбурскую крепость, где по пути встречает незнакомца, который ему помогает и дарит заячьий тулуп. После этого знакомится с Машей Мироновой дочкой капитана. Она попадает в плен к тому незнакомцу, а он не попадает, но Гринев не сдался, проявив мужество спасает Машу Миронову и в итоге женился на ней. Я считаю, что именно в такие тяжелые жизненные ситуации раскрывают человека и по этим поступкам можно сделать вывод, что эти качества достойны уважения.
    В качестве второго аргумента, я приведу произведение Александра Ивановича Куприна «Куст сирени». Там рассказывается про двух супругов один из которых сдает экзамен по чертежу плана местности зовут его Николай Алмазов. Молодой не богатый офицер. На карте он должен отметить, как выглядит местность, но случайно ночью за один день до его начала испортил. Проффессор в итоге замечает и договариваются, что на следующий день посмотрят есть ли они там. Ведь он сказал, что они там есть. Николай идет домой расстроеный, потому что он понимает, что он не сдал экзамен, но его жена не теряет надежду и придумывает как сдать. Они ночью собрались и пошли покупать деревья. Купив, отправляются туда и посадили кусты сирени так, чтобы было не заметно, что их посадили сегодня. В итоге профессор увидел, что они там есть и извиняется жмя ему руку. Этот пример показывает хорошие качества жены такие как упорство и поддержка близкого человека в трудной жизненной ситуации. Именно такие качества достойны уважения.
    Таким образом, проанализировав два аргумента. Мы убедились, какие качества заслуживают уважения. Это те , которые направлены на помощь человеку. Ведь именно такие важные качества, как мужество, доброта, любовь к близкому и т.д. помогают человеку.
    Количество слов - 323

    Рецензент: Полина Крыжевич
    Анна, здравствуйте! Ваше сочинение оценено следующим образом.

    К1 (наличие ответа на поставленный вопрос) - зачет

    Вы раскрыли тему сочинения, но, к сожалению, с многочисленными ошибками (см. критерии К3, К4, К5).

    К2 (наличие примеров-аргументов из литературы) - зачет

    Приведенные вами примеры из художественной литературы уместны и помогают доказать вашу точку зрения, но в них есть фактические ошибки.
    Там главный герой, Петр Гринев, отправляется служить в Оренбурскую крепость, где по пути встречает незнакомца, который ему помогает и дарит заячьий тулуп.
    Гринев служил в Белогорской крепости, а заячий тулуп он подарил Пугачеву.

    К3 (логика и композиция) - зачет
    Я считаю, что заслуживает уважения то качество, которые направлено на человека и проявляет доброту, мужество, взаимопонимание и поддержку в трудную жизненную ситуацию... Мы убедились, какие качества заслуживают уважения. Это те , которые направлены на помощь человеку.
    Как качество может быть на что-то направлено? Что имеется в виду?
    Там главный герой, Петр Гринев, отправляется служить в Оренбурскую крепость, где по пути встречает незнакомца, который ему помогает и дарит заячьий тулуп.
    Где в итоге Гринев встречает незнакомца: на пути в крепость или уже в крепости?

    После этого знакомится с Машей Мироновой дочкой капитана.
    Что за капитан? Откуда он взялся? Непонятно.
    Я считаю, что именно в такие тяжелые жизненные ситуации раскрывают человека и по этим поступкам можно сделать вывод, что эти качества достойны уважения.
    О каких поступках идет речь? Не понимаю.
    Там рассказывается про двух супругов один из которых сдает экзамен по чертежу плана местности зовут его Николай Алмазов.
    Супружеская пара и так состоит из двух человек, поэтому указание количества излишне.
    На карте он должен отметить, как выглядит местность, но случайно ночью за один день до его начала испортил.
    Не понимаю, к чему относится местоимение.
    Проффессор в итоге замечает и договариваются, что на следующий день посмотрят есть ли они там. Ведь он сказал, что они там есть.
    О чем идет речь? К чему относятся местоимения?
    Они ночью собрались и пошли покупать деревья. Купив, отправляются туда и посадили кусты сирени так, чтобы было не заметно, что их посадили сегодня.
    Что они в итоге купили: деревья или кусты сирени?
    В итоге профессор увидел, что они там есть и извиняется жмя ему руку.
    К чему относится местоимение?

    К4 (речь) - незачет
    Какие качества человека, по-Вашему, заслуживают уважения? Конечно, каждый человек по своему ответит на это высказывание.
    Неверный выбор слова (правильно: вопрос). Неуместное использование наречия "по-Вашему" (не стоит лишний раз употреблять местоимения 1 и 2 лица, а также, наречия, от них образованные).
    Мое утверждение доказывается русскими литературными произведениями.
    Неверный выбор слова (правильно: мнение, точка зрения). Нарушена лексическая сочетаемость (верно: я хочу доказать свое мнение, обратившись к художественным произведениям).
    В качестве первого аргумента, я приведу произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка»... В качестве второго аргумента, я приведу произведение Александра Ивановича Куприна «Куст сирени».
    Аргумента в пользу чего?
    В качестве первого аргумента, я приведу произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Там главный герой, Петр Гринев, отправляется служить в Оренбурскую крепость
    Там [описывается], как главный герой...
    После этого знакомится с Машей Мироновой дочкой капитана. Она попадает в плен к тому незнакомцу, а он не попадает, но Гринев не сдался, проявив мужество спасает Машу Миронову и в итоге женился на ней.
    Повтор слова. Ошибка в употреблении местоимения: получается, что оно относится к слову "капитан", хотя вы имели в виду Гринева.
    Я считаю, что именно в такие тяжелые жизненные ситуации раскрывают человека и по этим поступкам можно сделать вывод, что эти качества достойны уважения.
    Повтор слова.
    Там рассказывается про двух супругов один из которых сдает экзамен по чертежу плана местности зовут его Николай Алмазов.
    Возникает ощущение, что речь идет о двух мужчинах. Корректно: муж сдает экзамен...
    На карте он должен отметить, как выглядит местность, но случайно ночью за один день до его начала испортил.
    Испортил что? Речевая недостаточность.
    Николай идет домой расстроеный, потому что он понимает, что он не сдал экзамен, но его жена не теряет надежду и придумывает как сдать.
    Как сдать что? Речевая недостаточность.
    Купив, отправляются туда и посадили кусты сирени так, чтобы было не заметно, что их посадили сегодня.
    Отправляется кто? Речевая недостаточность.
    Этот пример показывает хорошие качества жены такие как упорство и поддержка близкого человека в трудной жизненной ситуации. Именно такие качества достойны уважения. Таким образом, проанализировав два аргумента. Мы убедились, какие качества заслуживают уважения.
    Повторы.
    Это те , которые направлены на помощь человеку. Ведь именно такие важные качества, как мужество, доброта, любовь к близкому и т.д. помогают человеку.
    Повторы. Искажение устойчивого выражения (правильно: любовь к ближнему).

    К5 (грамотность) - незачет
    Я считаю, что заслуживает уважения то качество, которые направлено на человека и проявляет доброту, мужество, взаимопонимание и поддержку в трудную жизненную ситуацию
    В труднОЙ ситуацИИ, которые направленЫ.
    В качестве первого аргумента, я приведу произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка»... В качестве второго аргумента, я приведу произведение Александра Ивановича Куприна «Куст сирени».
    Нет оснований для постановки запятой.
    Там главный герой, Петр Гринев, отправляется служить в Оренбурскую крепость, где по пути встречает незнакомца, который ему помогает и дарит заячьий тулуп.
    Заячий.
    После этого знакомится с Машей Мироновой ЗПТ дочкой капитана.
    Пропущена запятая, обособляющая приложение.
    Она попадает в плен к тому незнакомцу, а он не попадает, но Гринев не сдался, проявив мужество ЗПТ спасает Машу Миронову и в итоге женился на ней.
    Видо-временная рассогласованность (если глаголы являются однородными членами, они должны отвечать на один и тот же вопрос). Пропущена запятая, обособляющая деепричастный оборот.
    Я считаю, что именно в такие тяжелые жизненные ситуации раскрывают человека и по этим поступкам можно сделать вывод, что эти качества достойны уважения.
    Предлог лишний.

    Там рассказывается про двух супругов ЗПТ один из которых сдает экзамен по чертежу плана местности ЗПТ зовут его Николай Алмазов.
    Пропущены запятые в сложном предложении.
    [ОН] Молодой не богатый офицер.
    Для раздельного написания НЕ с прилагательным нет оснований. Есть ошибка в построении предложения: отсутствует подлежащее.
    Проффессор в итоге замечает и договариваются, что на следующий день посмотрят ЗПТ есть ли они там.
    Профессор. Пропущена запятая в сложном предложении. Нарушено согласование подлежащего и сказуемого (профессор договариеваЕТся, посмотрИТ).
    Николай идет домой расстроеный, потому что он понимает, что он не сдал экзамен, но его жена не теряет надежду и придумывает ЗПТ как сдать.
    РастроеННый.  Пропущена запятая в сложном предложении.
    В итоге профессор увидел, что они там есть ЗПТ и извиняется ЗПТ жмя ему руку.
    Ошибка при образовании деепричастия (верно: пожав, пожимая). Видо-временная рассогласованность глаголов. Пропущена запятая в сложноподчиненном предложении и запятая, обособляющая деепричастный оборот.
    Этот пример показывает хорошие качества жены ЗПТ такие как упорство и поддержка близкого человека в трудной жизненной ситуации.
    Пропущена запятая.
    Таким образом, проанализировав два аргумента. Мы убедились, какие качества заслуживают уважения.
    Ошибка в построении предложения: деепричастный оборот и глагол, к которому он относится, не должны быть в разных предложениях.
    Ведь именно такие важные качества, как мужество, доброта, любовь к близкому и т.д. ЗПТ помогают человеку.

    Анна, вы написали удовлетворительное сочинение, но в нем очень много логических, речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Поскольку сочинения в формате ЕГЭ оцениваются гораздо строже, вам следует прикладывать больше усилий к созданию текстов. Перед написанием сочинения обязательно составляйте тезисный план. Выбирайте клише, которые помогут сделать ваш текст более связным. Не забывайте пользоваться словарем, а также уделяйте больше времени проверке своей работы.

    Удачи!
    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 0;
    Итоговый балл - 3 Зачёт

Возврат к списку