Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение итоговое

Почему важно помнить прошлое?

  • Тематическое направление: Забвению не подлежит
    20.09.2020 00:42:09
    Автор: Артём Ермачков

    Почему важно помнить прошлое? Я считаю, что люди должны помнить прошлое своей семьи, своего государства, и вообще всего мира. Ведь эти знания дают нам представление о разных личностях и событиях, которые уже произошли. На их основании, люди будут передавать историю новому поколению, а также не допустят ошибок, которые совершали их предки в прошлом.

    В произведении Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» говорится о молодом лейтенанте Николае Плужникове. Он направлялся на свое место службы, в  Брестскую крепость. Его должны были внести в списки служащих на следующий день после прибытия, но на рассвете немецкие войска начали бомбить крепость, в связи с этим Плужникова не зачислили в полк. Он оказался в самом центре боевых действий. Лейтенант на протяжении многих месяцев не сдавался врагу. И наступил момент, когда у Николая кончаются боеприпасы и он, седой, измученный жаждой и голодом, почти слепой, выходит из подвала к врагу с гордо поднятой головой. Даже немецкие солдаты отдали честь русскому герою. Автор, раскрывая его образ, доносит до будущих поколений подвиг всех безымянных и неизвестных солдат, которые погибли за родину и ее свободу. Помнить о героях, значит помнить о страшных событиях войны и пытаться никогда не допустить этой кровопролитной вражды.

    Ещё одним примером может послужить произведение Дмитрия Нагишкина «Сердце Бонивура». Автор описывает события начала двадцатого столетия, связанные с одной из самых трагичных страниц в истории Российского государства - гражданской войной. Действие романа развивается на Дальнем Востоке.  Нагишкин изобразил главного героя Виталия Бонивура идейным лидером, возглавившим подпольный отряд в борьбе против белогвардейцев и японских оккупантов. После предательства одного из участников подполья фельдшера Кузнецова, Бонивур и старик Лебеда попали в плен к «белым». Даже после страшных пыток они не предали своих идейных товарищей. Виталию Бонивуру, ещё живому,  белогвардейцы вырезали на груди звезду, и он прощаясь с жизнью, крикнул: «Да здравствует коммунизм!», то есть даже перед страхом смерти не пошел против того, во что верил. Прочитав это произведение, я представил весь ужас гражданской войны: люди, ради идеи, становились жестокими и равнодушными, как к чужим жизням, так и к собственной. Учитывая страшные события гражданской войны, мы не должны допустить её повторения.

    В заключении хочу привести цитату англо-ирландского политического деятеля Эдмунда Бёрка: «Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед». Он был убежден, что человек, который не учитывает ошибок прошлого, не будет иметь счастливого будущего.
    Количество слов - 372

    Рецензент: Наталья Боброва

    Здравствуйте, Артём!

    Работать с вашим сочинением было истинным удовольствием! Чувствуется хорошая подготовка, начитанность, серьёзность.

    Коммуникативный замысел есть, сочинение стройное по композиции и логике развёртывания мысли. Вместе с этим хотелось бы обратить внимание на незначительные речевые, орфографические и пунктуационные ошибки, которые есть в сочинении.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    Сочинение соответствует теме. Тема раскрыта достаточно глубоко.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Подобраны убедительные примеры. Положительным является ещё и то, что вы для аргументации выдвинутого тезиса выбрали произведения, посвящённые событиям Великой Отечественной войны и гражданской войны. Это делает работу глубокой, интересной.

    Представлен развернутый анализ произведений.

    Приятно, что произведения, которые вы анализируете, неизбитые. Мне нравится, как вы обращаетесь с литературным материалом.  

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Трёхчастная композиция работы налицо.

    Хочу обратить внимание на незначительные логические "шероховатости":

    Лейтенант на протяжении многих месяцев не сдавался врагу. И наступил момент, когда у Николая кончаются боеприпасы и он, седой, измученный жаждой и голодом, почти слепой, выходит из подвала к врагу с гордо поднятой головой.
    Артём, не кажется ли вам, что логичнее было бы употребить союз "НО". Лейтенант так долго не сдавался врагу!

    Совет: хотелось бы более логичных, плавных  переходов к примерам. Тогда ваше сочинение было бы абсолютно безупречным с точки зрения логики и композиции.

    К 4 (речь)+ 1 балл

    На их основании, люди будут передавать историю новому поколению, а также не допустят ошибок, которые совершали их предки в прошлом.
    Историю всё-таки передавать не получится. Мы можем говорить о передаваемом опыте, уроках прошлого и т.д.
    Он направлялся на свое место службы, в  Брестскую крепость.
    Неоправданное употребление местоимения.
    Автор, раскрывая его образ, доносит до будущих поколений подвиг всех безымянных и неизвестных солдат, которые погибли за родину и ее свободу.
    Нарушение лексической сочетаемости: подвиг доносить нельзя. Лучше сказать по-другому, вариантов много: Автор через образ героя доносит до читателей мысль...", "Автор восхищается подвигом... и хочет, чтобы мы помнили об этом", "Писатель через образ героя показывает, кому мы должны быть благодарны..." и т.д.

    Учитывая страшные события гражданской войны, мы не должны допустить её повторения.

    Может быть, здесь уместнее было бы говорить не о событиях, а об уроках гражданской войны?

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок

    Орфография - 1

    В заключении хочу привести цитату англо-ирландского политического деятеля Эдмунда Бёрка: «Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед».
    В данном случае мы имеем дело с производным предлогом, поэтому надо писать букву е. Будьте предельно внимательны с этим словом. По опыту знаю, что многие используют его, когда пишут вывод в сочинении по русскому языку в формате ЕГЭ (задание № 27). Сколько выпусников потеряли на этом баллы!

    Поработайте с омонимичными случаями "в заключении - в заключение" ,"в течении - в течение", "в следствии - вследствие" и т.д. Это будет ещё полезно для выполнения задания № 14 1 части ЕГЭ по русскому языку.

    Пунктуация - 3

    Я считаю, что люди должны помнить прошлое своей семьи, своего государства, и вообще всего мира
    Запятая перед И в данном случае не нужна.
    После предательства одного из участников подполья фельдшера Кузнецова, Бонивур и старик Лебеда попали в плен к «белым».
    Запятая не нужна, так как это простое предложение: грамматическая основа Бонивур и старик Лебеда попали в плен. Попали (после чего? когда?) после предательства... Все эти слова относятся к второстепенным членам группы сказуемого.
    Виталию Бонивуру, ещё живому,  белогвардейцы вырезали на груди звезду, и он ЗПТ прощаясь с жизнью, крикнул: «Да здравствует коммунизм!»
    Не хватает запятой перед деепричастным оборотом.

    Грамматика - 0

    Общий вывод по работе

    Итак, Артём, ваше сочинение оценивается на «зачет». Поработайте ещё немного над речевыми недочётами. Обрати внимание на орфографию и пунктуацию. Возможно, эти ошибки - это всего лишь следствие спешки. Перечитывайте сочинения с целью выявления таких ошибок.  

    Вас точно ждёт успех на итоговом сочинении. Пишите ещё сочинения и радуйте нас своими глубокими мыслями.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
    Итоговый балл - 5 Зачёт

Возврат к списку