Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какие качества характера помогают жить людям с ограниченными возможностями?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.02.2021 22:17:47
Автор: Грачёв Анатолий

Какие качества характера помогают жить людям с ограниченными возможностями? Именно эта проблема находится в центре внимания Астафьева.
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о случае, который остался в его памяти. На станции Комархинская рассказчик наблюдал за девушкой-инвалидом, которая была «не привычной, и оттого все смолкли и загляделись на неё: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Проходя мимо толпы, девушка, не замечая оторопелых лиц, увлеченно разговаривала с пожилой женщиной. Переходя через железную дорогу, героиня выпала из корзинки на бок. Услышав смех, в последний момент героиня обернулась, взглянув на всех презрительно и надменно. Данный сюжет можно разделить на два эпизода. Первый- девушка, идущая мимо толпы пассажиров, активная и независимая. Второй- героиня после падения. Ее взгляд, который был бы «презрителен и надменен…». Но глубоко-глубоко в глазах билась растерянная беспомощность. Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям. Героиня текста сильная духом и выходит победительницей из толпы.
Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном. Они должны быть независимыми от общественного мнения, должны быть уверенными в себе и не стоять на месте.
Я полностью согласен с позицией автора. Мне приходит на ум Роман Александрович Петушков- единственный шестикратный паралимпиский чемпион за всю историю паралимпийских игр. В 2006 году Роман Петушков попал в автокатастрофу: его сбил грузовой автомобиль, после чего ему ампутировали обе ноги. Он «не ушел в себя» и смог вернуться к активной жизни с помощью спорта. Роман начал заниматься спортивной деятельностью в сентябре этого же года. В 2010 году на Зимних Паралимпийских играх в Ванкувере Роман Александрович выиграл 2 медали. Но подлинным триумфом для него стали Зимние Паралимпийские игры в Сочи, когда он завоевал 3 золотых медали в биатлоне и 3 в лыжных гонках, став первым в истории шестикратным паралимпийским чемпионом.
Проанализировав текст Астафьева, становиться понятно, что таких сильных духом людей много и они достойны уважения. Они сказали жизни да, не смотря на трудности.
Количество слов - 327

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.

Пример 2 не указан, не пояснен.

О взаимосвязи между примерами  и анализе говорить невозможно без второго примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно, с речевыми ошибками.

Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном. Они должны быть независимыми от общественного мнения, должны быть уверенными в себе и не стоять на месте.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Данный сюжет можно разделить на два эпизода. Первый- девушка, идущая мимо толпы пассажиров, активная и независимая. Второй- героиня после падения. Ее взгляд, который был бы «презрителен и надменен…». Но глубоко-глубоко в глазах билась растерянная беспомощность. Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям. Героиня текста сильная духом и выходит победительницей из толпы.
На мой взгляд, нелогично построена мысль. Мне понятно, что Вы хотели проанализировать таким образом связь между примерами, но примером не может являться человек (герой, персонаж).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Снижение баллов по К10 влечёт снижение баллов по К6.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Они сказали жизни да, не смотря на трудности.
Производный предлог "несмотря на"

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балла

Ошибки:

Эти эпизоды дополняют друг друга, ведь, что в первом, что и во втором девушка остается гордой, не поддающейся эмоциям. Героиня текста сильная духом и выходит победительницей из толпы.
Ошибка в предложении с однородными членами: нельзя, чтобы в качестве однородных членов использовались слова разных частей речи.
Проанализировав текст Астафьева, становиться понятно, что таких сильных духом людей много и они достойны уважения
Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом. Кто является субъектом действия? Деепричастие обозначает добавочное действие при основном. Правильно так: проанализировав текст Астафьева, я понял...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Данный сюжет можно разделить на два эпизода
Лексическая несочетаемость. Нельзя разделить сюжет.
Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном.
Неуместное использование разговорных слов. Лексическая несочетаемость.
Позиция автора в данном тексте ясна: люди с ограниченными возможностями не должны выставлять себя слабым звеном. Они должны быть независимыми от общественного мнения, должны быть уверенными в себе и не стоять на месте.
Повторы.

Мне приходит на ум Роман Александрович Петушков- единственный шестикратный паралимпиский чемпион за всю историю паралимпийских игр.
Неуместное использование разговорного выражения.
Роман начал заниматься спортивной деятельностью в сентябре этого же года.
Нарушение лексической сочетаемости. Правильно: начал заниматься спортом.
Проанализировав текст Астафьева, становиться понятно, что таких сильных духом людей много и они достойны уважения. Они сказали жизни да, не смотря на трудности.
Неправильное употребление местоимений. Кто это ОНИ?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает о случае, который остался в его памяти. На станции Комархинская рассказчик наблюдал за девушкой-инвалидом, которая была «не привычной, и оттого все смолкли и загляделись на неё: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке».
Мне кажется, что Вы не видите различий между понятиями "автор" и "рассказчик". Автор и рассказчик - это не одно и то же лицо.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения мысли, речевым оформлением.

Желаю успехов!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку