Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема поиска смысла жизни

  • Текст: Б. Васильев. Человек создан на столетия...

    (1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

    (6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

    (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

    (14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

    (19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

    (24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

    − (25)Для работы.

    − (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

    (27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

    (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. 

    (По Б.Л. Васильеву*)

     

    * Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

03.03.2021 22:40:20
Автор: Екатерина Сорокина

В чём смысл человеческой жизни? Этим вопросом задаётся в тексте Васильев.
В первой части текста автор сравнивает жизнь человека и животного. Он приходит к выводу, что цель зверя в жизни  – это прожить отпущенный ему срок, а цель человека намного глобальнее, ведь те события, которым животное может подчинить всю свою жизнь, для человека могут остаться незаметными и не потребовать от него абсолютно никаких усилий. Человек существует не просто, чтобы жить по законам природы, его цель – понять и изучить этот мир.
Во второй части текста автор приводит пример из собственного опыта. Он рассказывает нам о том, как однажды слова его отца о смысле человеческой жизни определили всю его дальнейшую жизнь . Узнав о том, что смысл человеческого существования состоит в постоянной работе, автор стал писателем. Он поверил в необходимость ежедневного и упорного труда и решил всю свою жизнь посвятить поиску ответов на различные вопросы.
Примеры связаны между собой: второй детализирует первый. Изначально  приводится общая информация о смысле жизни животного и человека, а затем – частный случай, который иллюстрирует понимание этой проблемы конкретным человеком.
Позиция автора ясна: смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы постоянно работать и искать ответы на интересующие вопросы, а не просто удовлетворять свои физиологические потребности, как животные.  
Я позицию автора разделяю и тоже считаю, что смысл жизни человека -  это постоянный труд и ежедневный поиск ответов. Эта же мысль звучит в романе Гончарова «Обломов».  У главного героя не было смысла жизни, он просто хотел лежать на диване и ничего не делать. Он ни к чему не стремился и не развивался. Ничто его не радовало, а жизнь стала для него горестным бременем, потому что смысла жизни у Ильи Ильича не было.
Таким образом, жизнь человека скоротечна. А её смысл состоит в том, чтобы постоянно работать и искать ответы на интересующие вопросы.
Количество слов - 291

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Таким образом, жизнь человека скоротечна.
Нарушение логики высказывания. В выводе звучит еще один тезис, который вступает в противоречие с предыдущим рассуждением.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки:

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки:

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки:

K10 - Соблюдение речевых норм:+ 1 балл

Он приходит к выводу, что цель зверя в жизни  – это прожить отпущенный ему срок, а цель человека намного глобальнее, ведь те события, которым животное может подчинить всю свою жизнь, для человека могут остаться незаметными и не потребовать от него абсолютно никаких усилий.
Нарушение лексической сочетаемости.
Он рассказывает нам о том, как однажды слова его отца о смысле человеческой жизни определили всю его дальнейшую жизнь .
Неудачное употребление местоимений, неоправданный повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Сочинение хорошее, Вы верно поняли и точно отразили авторскую позицию по проблеме понимания смысла жизни человека, отлично проработана связь между примерами. Есть небольшие недочеты: не забывайте указать имя и отчество автора и усильте работу над речью.

Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку