Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какой должна быть музыка?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
11.03.2021 20:34:46
Автор: Татьяна Миронова

       Какой должна быть музыка? Над этим вопросом мы задумываемся, читая текст В.С.Дашкевича.
       Автор рассуждает, что музыка оценивается по двум критериям:"Первый-в произведении должна быть существенная проблема. Второй-запоминаемость мелодии", которые определяют истинность музыки и делают ее запоминающейся. “Классическая музыка - это та, которую человечество будет помнить сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года то тогда скорее всего ее не надо носить вообще" - так Дашкевич пишет об истинной музыке, которая заслуживает уважения и даже спустя время не забывается. С помощью этих слов автор хотел сказать, что музыка-сложное искусство, поэтому не каждое произведение способно остаться в истории.
      Далее, автор противопоставляет классической музыке - современную. Дашкевич пишет о современных песнях, которые “на 95 процентов написаны в миноре, потому что так их легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию”, такие песни “воспитывают неудачников". На этом примере мы видим, что большинство современных песен бессмысленны. Авторы пишут песни ради коммерческой выгоды, не прикладывая усилий в написании произведений. В.С.Дашкевич убежден, что современная музыка не может быть искусством, так как, песни деградируют и человек, слушая такие произведения становится зомби.
      Оба примера противопоставлены друг другу. На первом примере мы видим какой должна быть музыка, что в ней самое главное. А на втором замечаем явные недостатки современного искусства, то насколько классическая музыка отличается от современной. Сравнивая эти примеры, мы можем сделать вывод, что если в музыку не вкладывать душу, то она будет однотонной, неинтересной, бессмысленной.
      Позиция автора понятна. В.Дашкевич считает, что музыка должна запоминаться и трогать за душу, раскрывать проблемы человечества. Лишь тогда такие произведения запомнятся на долгие года.
       Я согласна с позицией автора. Действительно, если в музыкальное произведение вложить душу, то оно будет трогать сердца слушателей и вызывать восхищение. Тогда оно запомнится и останется в истории и памяти людей.
      Так, в рассказе Паустовского “Корзина с еловыми шишками” композитор, встретив в лесу девочку, пообещал ей подарить подарок через десять лет.  Спустя десять лет девочка услышала мелодию и вспомнила свой дом, лес - это и был подарок композитора.
       Прочитав текст В.Дашкевича, я сделала вывод, что настоящая музыка должна трогать сердца людей, навевать светлые воспоминания, вызывать эмоции, ведь лишь тогда она останется в памяти и истории. Такое произведение будет считаться настоящим искусством.
Количество слов - 369

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (отношение автора к классической музыке) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (отношение автора к современной музыке) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки: нет

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Классическая музыка - это та, которую человечество будет помнить сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года ЗПТ то тогда скорее всего ее не надо носить вообще" ЗПТ - так Дашкевич пишет об истинной музыке, которая заслуживает уважения и даже спустя время не забывается.
Пропуск запятой перед началом новой грамматической основы; пропуск запятой после окончания прямой речи перед словами автора.
Далее, автор противопоставляет классической музыке - современную.
Лишняя запятая.
В.С.Дашкевич убежден, что современная музыка не может быть искусством, так как, песни деградируют и человек, слушая такие произведения ЗПТ становится зомби.
Подчеркнута лишняя запятая, пропущена запятая после деепричастного оборота.
На первом примере мы видим ЗПТ какой должна быть музыка, что в ней самое главное.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
А на втором замечаем явные недостатки современного искусства, то ЗПТ насколько классическая музыка отличается от современной.
Пропущена запятая перед придаточной частью.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор рассуждает, что музыка оценивается по двум критериям
Нарушение управления. Правильно: рассуждает о том, что...
Авторы пишут песни ради коммерческой выгоды, не прикладывая усилий в написании произведений.
Нарушение управления.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

С помощью этих слов автор хотел сказать, что музыка-сложное искусство,
Неудачное клише - "сказать с помощью слов" - плеоназм.
Авторы пишут песни ради коммерческой выгоды, не прикладывая усилий в написании произведений.
Повтор.
Позиция автора понятна. В.Дашкевич считает, что музыка должна запоминаться и трогать за душу, раскрывать проблемы человечества. Лишь тогда такие произведения запомнятся на долгие года.
Музыка все-таки проблемы не раскрывает, а поднимает. Не стоит рядом употреблять два местоименных слова.

Повторы фразы "трогать за сердце, за душу", "в истории и памяти".

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над…

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку