Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Все ли могут обрести счастье?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.03.2021 20:02:31
Автор: Максим Мелешкевич

Все ли могут обрести счастье? Именно на этот проблемный вопрос отвечает Астафьев в предложенном для анализа тексте.

Рассказчик повествует нам о своем походе в осенний лес, где он наткнулся на землянику. Астафьев говорит о том, что растение появилось не вовремя. Землянике не суждено стать ягодой: «…цветку оставалось жить день, от силы два...». Этим автор хотел показать, что, появившись не в то время и не в том месте, человек может упустить свое счастье, шанс стать ягодой.

Рассматривая цветок, герой вспоминает о случае, произошедшим с ним на станции. Там он увидел совсем юную безногую девушку. Она двигалась гордо и уверено, пока не упала, тогда подняться ей помогла женщина, сопровождающая ее. Автор не знает, что произошло с юной особой, но ему ясно одно – она будет до конца жизни несчастна.

Сопоставляя оба примера друг с другом, можно понять, что, как цветок никогда не станет ягодой, девушке никогда не видеть счастья.

Я согласен с мнением автора и также считаю, что не всем в этой жизни суждено обрести счастье. Так, в повести Куприна «Олеся» главная героиня всеми силами пытается сохранить любовь Ивана Тимофеевича. Для нее любовь и есть истинное счастье. Но жестокий мир описанного в произведении времени не дает и шанса Олесе. И ей, смирившись и попрощавшись со своей любовью, приходится уйти.

Прочитав текст Астафьева, можно сделать вывод, что в жестокой реальности не всем дано быть счастливыми, и зачастую это даже ни от кого не зависит.
Количество слов - 233

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально.

Этим автор хотел показать, что, появившись не в то время и не в том месте, человек может упустить свое счастье, шанс стать ягодой.
Эта мысль, претендующая на пояснение, выглядит неуместно и даже несколько цинично.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, но не выделена в отдельный абзац и не сопровождена словами-маркерами.

Совет: прописывайте позицию автора отдельно, а не "вплетайте" в анализ связи между примерами-иллюстрациями. На экзамене Вам могут не засчитать балл, это повлечёт за собой потерю балла по критерию К4. (Если К3 - 0 баллов, то К4 автоматически обнулится). Старайтесь "маркировать" ПА  (по мнению автора, позиция автора такова, позиция автора очевидна и т.д.). Выбирайте формулировку, руководствуясь особенностями текста, с которым работаете.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Так, в повести Куприна «Олеся» главная героиня всеми силами пытается сохранить любовь Ивана Тимофеевича.
Плохо, что Вы не указываете инициалы: это может стать причиной потери баллов по критерию К11 (этические ошибки).

Александр Иванович Куприн.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Этим автор хотел показать, что, появившись не в то время и не в том месте, человек может упустить свое счастье, шанс стать ягодой.
Нарушение логики. Неуместная мысль. Не об этом пишет В.П. Астафьев.

Анализ связи и позиция автора представлены в одном абзаце. Следующий абзац - это отношение к позиции автора (а позиция автора чётко не прописана).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Автор не знает, что произошло с юной особой, но ему ясно одно – она будет до конца жизни несчастна.
Неуместное использование выражения "юная особа"

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Она двигалась гордо и уверено, пока не упала, тогда подняться ей помогла женщина, сопровождающая ее
УвереННО. В наречии пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Рассматривая цветок, герой вспоминает о случае, произошедшим с ним на станции.
Нарушение согласования (о случае (КАКОМ?) произошедшЕМ.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Рассказчик повествует нам о своем походе в осенний лес, где он наткнулся на землянику.
Лишнее слово.
Сопоставляя оба примера друг с другом, можно понять, что, как цветок никогда не станет ягодой, девушке никогда не видеть счастья.
Мысль в конце предложения звучит неуместно (друг с другом - лишнее).
Но жестокий мир описанного в произведении времени не дает и шанса Олесе. И ей, смирившись и попрощавшись со своей любовью, приходится уйти.
Неудачный порядок слов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, композицией сочинения, речевым оформлением. Обратите внимание на анализ текста. Содержание сочинения говорит о поверхностном понимании авторского замысла.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку