Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему может возникнуть конфликт?

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

28.03.2021 23:15:10
Автор: Максим Мелешкевич

Почему может возникнуть конфликт? Именно на этот проблемный вопрос затрагивает Чехов в предложенном для анализа тексте.

Отрывок повествует нам о споре двух человек. Рассказчик спорит Лидой об отсутствии в деревни больницы. Эти две личности имеют абсолютно разные точки зрения на ситуацию. Именно поэтому между ними образовался спор.

Другим примером является мать Лиды. Она совершенно не конфликтный человек и всегда соглашается с дочерью. На ее примере мы видим, что если человек не хочет, то он и не станет ни с кем спорить.

Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять, что конфликты в первую очередь возникают между людьми, не готовыми идти на компромисс.

Я согласен с позицией автора и также считаю, что в большинстве случаев можно избежать конфликта. Так, в произведении Тургенева «Отцы и дети» мы видим противостояние двух поколений. Они оба не готовы идти на компромисс, и благодаря этому буду продолжаться споры.

Таким образом, прочитав текст Чехова, можно сделать вывод, что зачастую конфликты возникают между людьми, жаждущими их и не готовыми мириться с чужой точкой зрения.
Количество слов - 166

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована формально.

Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять, что конфликты в первую очередь возникают между людьми, не готовыми идти на компромисс.
Нужно не просто указать связь, а "развести примеры": показать, как именно один противопоставлен другому, не повторить пояснений и ПА.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0  баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы не определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я согласен с позицией автора  

Но позиции автора нет. С чем Вы согласились?

При К3=0   автоматически обнуляется К4 .

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Рассказчик спорит Лидой об отсутствии в деревни больницы. Эти две личности имеют абсолютно разные точки зрения на ситуацию. Именно поэтому между ними образовался спор.
Повторение одной и той же мысли.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: грамматический строй сочинения однообразен, лексика бедна

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

совершенно не конфликтный человек

неконфликтный= спокойный (слитно с НЕ)

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Отрывок повествует
Отрывок (чего?)

Рассказчик спорит Лидой
спорит С (кем?)
Будьте внимательны: пропуск слова в этом случае дал грамматическую ошибку: неверное управление.
Другим примером является мать Лиды.
Оба примера, противопоставляя друг друга, помогают нам понять
Ошибка в построении предложения с ДО

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

...на этот проблемный вопрос затрагивает...
лексическая несочетаемость
На этот вопрос отвечает...
(Вы пишете сочинение по проблеме, которая не просто затрагивается, а ставится автором).

Отрывок повествует нам о споре двух человек.
1) НАМ- кому? Неуместное использование местоимения
2) ОТРЫВОК ПОВЕСТВУЕТ- В тексте рассказывается... Чтобы не было повтора, слова "в тексте" замените на "в нём".
Другим примером является мать Лиды.
Примером могут быть поступки, а не люди.
помогают нам понять
НАМ- кого Вы имеете в виду?
конфликты возникают между людьми, жаждущими их
их- людей? конфликтов? Неверное использование личного местоимения


K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Максим, создаётся ощущение, что работа написана наспех. В 2021 году от выпускника требуется анализ текста в комментарии.Обоснование необходимо развернуть: что за два поколения? Почему возник спор?

Общие рекомендации: следует усилить работу над структурой сочинения, грамматикой и речью.


  Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку