Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди относятся к инвалидам?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

18.04.2021 16:13:49
Автор: Алиса Костина

Отвечая на этот вопрос, автор рассказывает о встрече толпы с безногой девушкой. Все, кто находился на перроне, удивились, потому что «она была… в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке», кроме того незнакомка выглядела «независимой, гордой». Этим примером писатель хотел показать, что люди удивляются, когда видят человека с ограниченными возможностями настолько уверенного в себе.
Затем Астафьев пишет о том, как девушка упала и упоминает реакцию окружающих «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…» Этот фрагмент текста убеждает меня в том, что данное общество относится к инвалидам, как к неполноценным. Толпа неспособна посочувствовать такому человеку и помочь ему.
Эти примеры дополняют друг друга, потому что они оба раскрывают целостное восприятие людей с ограниченными возможностями.
Автор считает, что инвалиды несчастны всю жизнь, так как они вынуждены встречаться с порицанием общества, поэтому он относился к ней с жалостью.
Я согласна с мнением писателя. Действительно, увечным трудно жить в обществе, потому что окружающие не понимает, как правильно относиться к таковым. Примером может послужить герой из фильма "Форрест Гамп". Мальчик с рождения имел умственные отклонения и плохо ходил, поэтому над ним часто издевались сверстники.
В заключении хотелось бы сказать, что нужно более уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями, потому что каждый может оказаться на их месте, и потому что они порой бывают умнее  и талантливее обычного человека, к примеру, Стивен Хокинг.
Количество слов - 227

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Алиса!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Алиса, проблемный вопрос следует формулировать в первом абзаце сочинения. В вопросе должен быть морально-нравственный аспект: как люди должны относиться к инвалидам ? - так было бы правильнее.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (появление девушки на перроне) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (реакция людей на падение девушки) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована. Непонятно, что именно чем именно дополняется.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. В позиции автора сказано, как АВТОР относится к инвалидам, а проблемный вопрос касается того, как ЛЮДИ относятся к инвалидам.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора оценивается нулем баллов из-за некорректной формулировки самой позиции автора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

потому что каждый может оказаться на их месте, и потому что они порой бывают умнее  и талантливее обычного человека, к примеру, Стивен Хокинг.
Нельзя заканчивать рассуждение примером! Надо заканчивать выводом.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: см. К 10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В заключении хотелось бы сказать, что нужно более уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями
в заключениЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

кроме того ЗПТ незнакомка выглядела «независимой, гордой».
Пропущена запятая после вводной конструкции.
Этим примером писатель хотел показать, что люди удивляются, когда видят человека с ограниченными возможностями ЗПТ настолько уверенного в себе.
Пропущена запятая перед причастным оборотом.
Затем Астафьев пишет о том, как девушка упала ЗПТ и упоминает реакцию окружающих ДВОЕТОЧИЕ «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…»
Пропущена запятая после придаточной части и двоеточие на границе грамматических основ.
Этот фрагмент текста убеждает меня в том, что данное общество относится к инвалидам, как к неполноценным.
Лишняя запятая.
В заключении хотелось бы сказать, что нужно более уважительно относиться к людям с ограниченными возможностями, потому что каждый может оказаться на их месте, и потому что они порой бывают умнее  и талантливее обычного человека, к примеру, Стивен Хокинг.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор считает, что инвалиды несчастны всю жизнь, так как они вынуждены встречаться с порицанием общества, поэтому он относился к ней с жалостью.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Действительно, увечным трудно жить в обществе, потому что окружающие не понимает, как правильно относиться к таковым.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Отвечая на этот вопрос, автор рассказывает о встрече толпы с безногой девушкой.
Правильно: о реакции толпы на появление на перроне безногой девушки.
Этот фрагмент текста убеждает меня в том, что данное общество относится к инвалидам, как к неполноценным.
Канцеляризм, непонятно, о каком обществе идет речь.
Эти примеры дополняют друг друга, потому что они оба раскрывают целостное восприятие людей с ограниченными возможностями.
Речевая недостаточность. Чье восприятие? Восприятие кого?
Автор считает, что инвалиды несчастны всю жизнь, так как они вынуждены встречаться с порицанием общества, поэтому он относился к ней с жалостью.
Несочетаемость. Правильно: часто сталкиваются с негативным отношением к себе со стороны общества.

Непонятно, на кого указывает местоимение НЕЙ.
Действительно, увечным трудно жить в обществе, потому что окружающие не понимает, как правильно относиться к таковым.
Неуместное употребление. Правильно: к ним.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи между примерами, пунктуацией, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку