Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

'Проблема отношения общества к людям с ограниченными возможностями'

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.04.2021 19:54:21
Автор: Анастасия Скобелева

В современном мире всё больше становится людей с ограниченными возможностями. Они не всегда в полной мере могут реализовать себя, так как общество не принимает их, критично относиться к ним. Для таких "необычных" людей важно то, что о них думают окружающие. Какого же отношение общества к людям с ограниченными возможностями? Над этой проблемой размышляет автор текста.  
Рассуждая над поставленным вопросом, Виктор Астафьев вспоминает историю с одной безногой красивой девушкой. Как только она с пожилой женщиной появилась на перроне, то тут же "толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернул головы в одну сторону. Автор называет девушку "непривычной", оттого все и загляделись на неё. Людям было интересно, как она передвигается. Девушка была не такая, как все, поэтому многие люди относились к ней пренебрежительное.
Далее автор пишет о том, что девушка, переходя через пути, упала на бок. " И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячи, и кто-то облаял загоготавшего",- пишет Астафьев. Этим он убеждает читателя в том, что народ, видя людей с ограниченными возможностями, только смеётся над ними и говорит о том, что они не такие, как все, вместо того, чтобы проявить милосердие и поддержку.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что общество относиться к людям с ограниченными возможностями не так , как ко всем, а с предубеждением, с нежеланием общаться, дружить. Некоторые же проявляют к ним сочувствие, но на расстоянии, помогают им на словах, а не на деле. Люди не принимают инвалидов в качестве полноценных членов общества, поэтому их отношение к ним предвзято.
Позиция автора текста ясна. Он считает, что к инвалидам люди всегда будут относиться отрицательно, с пренебрежением. Мало кто будет отзывчивым по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Я согласна с позицией автора. Считаю, что общество негативно относится к инвалидам. Наоборот, мы должны поддерживать таких людей, больше с ними общаться, чтобы они не чувствовали себя одиноким.  
Таким образом, можно сделать вывод,  что общество отрицательно относится к людям с ограниченными возможностями, но есть и такие, которые готовы помочь как духовно, так и материально.
Количество слов - 327

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (появление девушки на перроне) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (реакция толпы на падение девушки) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но НЕ проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Я согласна с позицией автора. Считаю, что общество негативно относится к инвалидам. Наоборот, мы должны поддерживать таких людей, больше с ними общаться, чтобы они не чувствовали себя одиноким.  
Вводное слово употреблено неуместно, т.к. противительных отношений между предложениями нет.
Таким образом, можно сделать вывод,  что общество отрицательно относится к людям с ограниченными возможностями, но есть и такие, которые готовы помочь как духовно, так и материально.
Это тезис, противоположный основному тезису сочинения, и он не доказан.

В сочинении есть дублирование мыслей.

Много орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.

В современном мире всё больше становится людей с ограниченными возможностями. Они не всегда в полной мере могут реализовать себя, так как общество не принимает их, критично относиться к ним. Для таких "необычных" людей важно то, что о них думают окружающие. Какого же отношение общества к людям с ограниченными возможностями? Над этой проблемой размышляет автор текста.  
Рассуждая над поставленным вопросом, Виктор Астафьев вспоминает историю с одной безногой красивой девушкой. Как только она с пожилой женщиной появилась на перроне, то тут же "толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернул головы в одну сторону КАВЫЧКИ. Автор называет девушку "непривычной", оттого все и загляделись на неё. Людям было интересно, как она передвигается. Девушка была не такая, как все, поэтому многие люди относились к ней пренебрежительное.
Далее автор пишет о том, что девушка, переходя через пути, упала на бок. " И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячи, и кто-то облаял загоготавшего",- пишет Астафьев. Этим он убеждает читателя в том, что народ, видя людей с ограниченными возможностями, только смеётся над ними и говорит о том, что они не такие, как все, вместо того, чтобы проявить милосердие и поддержку.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что общество относиться к людям с ограниченными возможностями не так , как ко всем, а с предубеждением, с нежеланием общаться, дружить. Некоторые же проявляют к ним сочувствие, но на расстоянии, помогают им на словах, а не на деле. Люди не принимают инвалидов в качестве полноценных членов общества, поэтому их отношение к ним предвзято.
Позиция автора текста ясна. Он считает, что к инвалидам люди всегда будут относиться отрицательно, с пренебрежением. Мало кто будет отзывчивым по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Я согласна с позицией автора. Считаю, что общество негативно относится к инвалидам. Наоборот, мы должны поддерживать таких людей, больше с ними общаться, чтобы они не чувствовали себя одиноким.  
Таким образом, можно сделать вывод,  что общество отрицательно относится к людям с ограниченными возможностями, но есть и такие, которые готовы помочь как духовно, так и материально.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой, грамматикой, речью. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку