Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема счастья

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

28.04.2021 15:26:37
Автор: Данил Бендер

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым? Этот вопрос становится предметом размышлений В. Астафьева в тексте, предложенном для анализа.
Размышляя над этой проблемой, автор пишет о клубнике, которая расцвела в октябре, так что ягода не должна быть. "Ягода, которая только что родилась, светилась черной точкой в цветке, и ягода уже умерла. Этот пример показывает, что клубника, "неуместная и не вовремя цветущая на скалистом речном утесе", не станет ягодой, потому что она не сможет выжить в суровых природных условиях. После ​автор вспоминает безногую девушку, замеченную на Комарихинской станции. "Она была необычной, и поэтому все молчали и смотрели на нее". Девушка не смогла пройти по тропинке и упала: "а кто-то уже закипел в толпе за жеребенком...". Встав на ноги с помощью матери, девушка повернулась к толпе, и в ее взгляде " за вызовом и надменностью глубоко, глубоко билась растерянная беспомощность...". Этот эпизод позволяет читателю понять, что девушка не увидит счастья, потому что общество жестоко относится к инвалидам и не принимает их.
Примеры-иллюстрации, основанные на аналогии, помогают понять, что безногая девушка, как и цветок, который никогда не станет ягодой, не может быть счастлива, так как многое зависит от их окружения.
Позиция автора ясна. В. Астафьев считает, что инвалиды не могут "видеть счастье".
Я не согласен с позицией автора. Люди с ограниченными возможностями также могут быть счастливы, но им понадобится мужество и сила воли. Обратимся к роману Владислава Титова"все умирают от злости". Автор предотвратил катастрофу на шахте и, потеряв руки, не обескуражился, а научился жить заново. Это говорит о том, что В. Титов-сильный дух.
Прочитав текст В. Астафьева, удивляюсь, что очень трудно быть счастливым для инвалида из-за насмешек и непонимания окружающих
Количество слов - 270

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Данил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (ягода) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (девушка) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована с логической ошибкой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Примеры-иллюстрации, основанные на аналогии, помогают понять, что безногая девушка, как и цветок, который никогда не станет ягодой, не может быть счастлива, так как многое зависит от их окружения.
Цветок не зависит от окружения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: см. К 10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Обратимся к роману Владислава Титовасе умирают от злости".
Названия произведений пишутся с большой буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: +2  балла.

Ошибки:

Девушка не смогла пройти по тропинке и упала: "а кто-то уже закипел в толпе за жеребенком...".
Некорректное оформление цитаты, здесь требовалась запятая, а не двоеточие.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

"Она была необычной, и поэтому все молчали и смотрели на нее".
Цитата не сопровождается словами автора - грамматическая ошибка.
Размышляя над этой проблемой, автор пишет о клубнике, которая расцвела в октябре, так что ягода не должна быть.
Придаточная часть не связана грамматически и по смыслу с предыдущей частью предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Автор предотвратил катастрофу на шахте и, потеряв руки, не обескуражился, а научился жить заново.
Неточное словоупотребление. Правильно: не отчаялся.
Это говорит о том, что В. Титов-сильный дух.
Нарушение устойчивого сочетания. Правильно: Это говорит о том, что В. Титов - сильный духОМ человек.
Прочитав текст В. Астафьева, удивляюсь, что очень трудно быть счастливым для инвалида из-за насмешек и непонимания окружающих
правильно: убеждаюсь.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над этой проблемой, автор пишет о клубнике, которая расцвела в октябре, так что ягода не должна быть.
В тексте речь шла о землянике.
После ​автор вспоминает безногую девушку, замеченную на Комарихинской станции. "Она была необычной, и поэтому все молчали и смотрели на нее".
Девушка не смогла пройти по тропинке и упала: "а кто-то уже закипел в толпе за жеребенком...".
В тексте не было таких слов: цитаты приведены с искажениями.

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 18

Возврат к списку