Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к инвалидам.

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

30.04.2021 22:59:03
Автор: Татьяна Малрос

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этой проблемой, изначально автор повествует о землянике, которая расцвела в октябре. "На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два". Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом.

Наблюдая за почти умершим растением, рассказчик вспоминает историю о безногой девушке, которую повстречал на станции Комарихинская. "Непривычная она была, и оттого все смокли и загляделись на неё". Вся толпа обратила внимание не только на её "особенность", но и на то, что несмотря на взгляды прохожих девушка пыталась оставаться гордой и уверенной в себе. Далее автор описывает момент, когда девушка упала и обращает внимание на реакцию окружающих "...кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего...". Этот момент текста показывает то, что общество насмехается над инвалидами и воспринимает их как "непривычных" людей. На примере этого отрывка мы видим то, что человеку, не похожего на остальных, может быть некомфортно в обществе, так как люди их не принимают и насмехаются. Оба примера дополняют друг-друга и  помогают понять, что из-за различных обстоятельств не каждый сможет обрести настоящее счастье.

Позиция автора понятна. В. Астафьев считает, что людям-инвалидам сложно найти понимания в обществе, и в силу сложившихся обстоятельств не каждый сможет познать, что такое истинное счастье.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что окружающие должны гуманнее относиться к людям с ограниченными возможностями, принимать их такими, какие они есть, и ни в коем случае не насмехаться, а наоборот, поддерживать и помогать, ведь инвалидам и без того приходиться тяжело.

Для доказательства своей позиции, я приведу в пример произведение Ракеля Паласио "Чудо", где рассказывается история мальчика, с которым генетическая рулетка сыграла злую шутку, и мальчик родился практически без лица. За всю свои жизнь он столкнулся с множеством проблем: он привлекал внимание людей, где бы он не появлялся, постоянно ловил на себе испуганные взгляды, столкнулся с травлей и насмешками со стороны одноклассников.

Прочитав и проанализировав текст, я поняла, что к людям с ограниченными возможностями нужно относиться гуманнее и с пониманием.
Количество слов - 379

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Татьяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Чрезмерное цитирование! Пример не должен быть заменён цитатой!

Размышляя над этой проблемой, изначально автор повествует о землянике, которая расцвела в октябре. "На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два". Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена (дополнение) формально и  не проанализирована.

Совет: старайтесь не использовать такой тип связи, как дополнение. Если Вы всё-таки указываете этот тип связи, пишите подробный анализ связи (как именно дополняет, что привносит один пример, что другой и т.д.).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 баллов

Ошибки:

В сочинении имеются повторы мыслей.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом.

Вся толпа обратила внимание не только на её "особенность", но и на то, что несмотря на взгляды прохожих девушка пыталась оставаться гордой и уверенной в себе.

Этот момент текста показывает то, что общество насмехается над инвалидами и воспринимает их как "непривычных" людей. На примере этого отрывка мы видим то, что человеку, не похожего на остальных, может быть некомфортно в обществе, так как люди их не принимают и насмехаются

Однообразие грамматического строя.

Грамотность

В сочинении допущены орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки

Могут ли люди с ограниченными возможностями быть счастливыми? Этим вопросом задается В. Астафьев в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этой проблемой, изначально автор повествует о землянике, которая расцвела в октябре. "На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. Холодом подпалило округлые лепестки его. Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два" (неверное включение цитаты без вводящих слов). Описывая этот момент, Астафьев показывает то, что ягода не смогла выжить в неподходящих для неё условиях, поэтому так и не стала полноценным плодом.

Наблюдая за почти умершим растением, рассказчик вспоминает историю о безногой девушке, которую повстречал на станции Комарихинская. "Непривычная она была, и оттого все смокли и загляделись на неё"(неверное включение цитаты без вводящих слов). Вся толпа обратила внимание не только на её "особенность", но и на то, что несмотря на взгляды прохожих ЗПТ девушка пыталась оставаться гордой и уверенной в себе. Далее автор описывает момент, когда девушка упала и обращает (видо-временная несоотнесённость глагольных форм) внимание на реакцию окружающих ДВ "...кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего...". Этот момент текста показывает то, что общество насмехается над инвалидами и воспринимает их как "непривычных" людей. На примере этого отрывка мы видим то, что человеку, не похожего (нарушено согласование: человеку (какому?) непохожему) на остальных, может быть некомфортно в обществе, так как люди их не принимают и насмехаются. Оба примера дополняют друг-друга (друг друга) и  помогают понять, что из-за различных обстоятельств не каждый сможет обрести настоящее счастье.
Позиция автора понятна. В. Астафьев считает, что людям-инвалидам сложно найти понимания в обществе, и в силу сложившихся обстоятельств не каждый сможет познать, что такое истинное счастье.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что окружающие должны гуманнее относиться к людям с ограниченными возможностями, принимать их такими, какие они есть, и ни в коем случае не насмехаться, а наоборот, поддерживать и помогать, ведь инвалидам и без того приходиться тяжело.

Для доказательства своей позиции, я приведу в пример произведение Ракеля Паласио "Чудо", где рассказывается история мальчика, с которым генетическая рулетка сыграла злую шутку, и мальчик родился практически без лица. За всю свои жизнь он столкнулся с множеством проблем: он привлекал внимание людей, где бы он не появлялся, постоянно ловил на себе испуганные взгляды, столкнулся (видовая несоотнесённость) с травлей и насмешками со стороны одноклассников.
Прочитав и проанализировав текст, я поняла, что к людям с ограниченными возможностями нужно относиться гуманнее и с пониманием
.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, грамотностью. Желаю успехов на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку