Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как разумные люди реагируют на обидчика?

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
24.02.2022 18:12:11
Автор: Екатерина Алекса

Как разумные люди реагируют на обидчика? Над этим вопросом размышляет Л.Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о двух типах  отношения людей к обидчику. Первым Л.Н Толстой описал человека, отвечающего плохим отношением на зло: «…ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться.» Пример свидетельствует о том, что люди могут пытаться отомстить человеку, который их обидел. Далее писатель акцентирует внимание читателей на второй тип: «А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.». Этот пример показывает, что некоторые люди не воспринимают обидчика всерьёз, а относятся к нему с добром.
Цитаты противопоставлены друг другу и показывают, что люди реагируют на обиду по-разному, одни стараются отомстить, а другие поступают разумно и не придают особого значения поступкам обидчика.  
Позиция автора понятна, Л.Н. Толстой считает, что умные люди поступают, так как они хотели бы, чтобы относились к ним.
Я разделяю мнение писателя и тоже думаю, что разумные люди не будут пытаться отомстить обидчику. Вспоминаю произведение М. Горького  «Старуха Изергиль» в котором речь идёт о двух легендах. В одной из них мы узнаём о Данко, который хотел помочь людям, проведя их через лес и найдя им новый дом. В пути начались трудности в, которых народ обвинил главного героя, но он был умным человеком, поэтому не стал мстить обидчикам. Доброта и  разумность Данко помогли вывести всех из леса и найти им новое жильё.
Прочитав текст Л.Н. Толстого, я сделала вывод о том, что люди могут по-разному реагировать на обиду, но умные люди стараются поступать с  другими, так как они хотели бы, чтобы относились к ним.

Количество слов - 300

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

Цитаты противопоставлены друг другу и показывают, что люди реагируют на обиду по-разному, одни стараются отомстить, а другие поступают разумно и не придают особого значения поступкам обидчика.  

Здесь неточность: доброжелательное отношение не значит не придавать особого значения. Ведь далее Толстой пишет, что это помогает пробудить в человеке совесть.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Желательно хоть кратко сказать о доброжелательном отношении, Толстой даже постоянно говорит о любви.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

В выводе вы повторяете мысль из позиции автора.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Этот пример показывает, что некоторые люди не воспринимают обидчика всерьёз, а относятся к нему с добром.

Нет, суть не в несерьезном отношении, а в том, что серьезным, правильным Толстой считает доброе отношение.

Цитаты противопоставлены друг другу

Примеры

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

брыкаться.»

чего я себе желаю.».

Точка всегда стоит за кавычками. А две точки и вовсе стоять не могут.

Л.Н. Толстой считает, что умные люди поступают, так ЗПТ как они хотели бы, чтобы относились к ним.

Запятая стоит не на месте

Вспоминаю произведение М. Горького  «Старуха Изергиль» ЗПТ в котором речь идёт о двух легендах.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Далее писатель акцентирует внимание читателей на второй тип

Акцентирует на ком? на чем? — нужен предложный падеж. Но фраза и в том, и в другом случае небезупречна.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Первым Л.Н Толстой описал человека, отвечающего плохим отношением на зло:

Некорректная фраза, корректно: который плохо реагирует на зло.

умные люди поступают, так как они хотели бы, чтобы относились к ним.

Поступают так, как хотели бы, чтобы поступали по отношению к ним.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Екатерина, достоинством вашей работы можно назвать грамотный выбор примеров и анализ связи. Постарайтесь устранить повторы и некоторые недочеты в логике. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку