Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны?

  • Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи
    (1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
    (4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
    (6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
    - (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
    (12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
    (13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
    (14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
    (18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
    (20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
    (24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
    (27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
    (31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
    (34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
    - (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
    (42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

    (По К. Г. Паустовскому*)
    * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
24.02.2022 21:59:09
Автор: Грачёв Анатолий

Как люди проявляли заботу друг о друге в годы войны? Именно над этим вопросом размышляет К. Паустовский в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о данной проблеме, автор пишет о том, как женщины стояли около вокзальных дверей. Когда санитары выносили раненных солдат, девушки “...бросались к ним... и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешёвых рассыпных папирос”. Этот пример показывает, как женщины были обеспокоены состоянием здоровья защитников Родины. Чтобы помочь солдатам снова встать в строй, женщины “совали им в руки” продукты с целью скорейшего выздоровления.

Кроме того, автор пишет о том, как люди пытались помочь санитарам в военном госпитале Лефортово. Они перемещали солдат с тяжелыми ранениями в различные корпуса, находящиеся на большом расстоянии друг от друга. С помощью этого примера, К. Паустовский хочет донести мысль о том, что в годы войны никто не стоял в стороне. Каждый пытался хоть как-то внести свой вклад в достижении победы.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что в военное время люди сплачивались вместе, чтобы дать отпор противнику. Граждане не были равнодушными к раненным солдатам с фронта. Они проявляли заботу и поддержку в силу своих возможностей.

Автор считает, что общее дело объединяло людей для противостояния с противником. Люди пытались хоть как-то помочь друг другу, облегчая работу санитарам, а также, помогая материально.

Я согласен с автором. Война- самое страшное событие в жизни для каждого человека. Только благодаря взаимовыручке и заботе можно пережить это трудное время.

Все мы знаем, что в годы Великой Отечественной войны бойцы не бросали раненных союзников и всеми силами пытались донести их до безопасного места. Также, медсёстры старались во чтобы то не стало сохранить жизнь раненных солдат. Так, в очередной раз мы видим, как люди в военное время проявляли заботу друг к другу.

Прочитав текст К. Паустовского, можно сделать вывод о том, что общая проблема помогает сплотить народ и начать думать о друг друге. Именно так куётся победа.
Количество слов - 309

Здравствуйте, Анатолий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами указана, проанализирована недостаточно. У вас указано общее значение примеров, не проведено их разделение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Чтобы помочь солдатам снова встать в строй, женщины “совали им в руки” продукты с целью скорейшего выздоровления.

В начале и в конце предложения повторяется одно и то же.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Когда санитары выносили раненных солдат

Граждане не были равнодушными к раненным солдатам с фронта.

бойцы не бросали раненных союзников

жизнь раненных солдат.

В данном случае это прилагательное, пишется с одной Н. Причастием с двумя НН оно становится, если есть приставка или зависимые слова.

во чтобы то не стало

во что бы то ни стало

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

девушки “...бросались к ним

Недочет: когда цитата встроена в текст, то многоточие можно не ставить.

С помощью этого примера, К. Паустовский хочет донести мысль

Необособленное обстоятельство

Люди пытались хоть как-то помочь друг другу, облегчая работу санитарам, а также, помогая материально.

Также, медсёстры

Это не вводное слово, а союз, обособление не требуется

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Каждый пытался хоть как-то внести свой вклад в достижении победы.

В (кого? что?) достижение

Так, в очередной раз мы видим, как люди в военное время проявляли заботу друг к другу.

заботу друг о друге

думать о друг друге.

думать друг о друге

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

женщины “совали им в руки” продукты с целью скорейшего выздоровления.

При такой конструкции предложения выздоравливают, получается, женщины.

сохранить жизнь раненных солдат

Корректнее: сохранить жизнь раненым солдатам. Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Анатолий, у вас неплохое сочинение, грамотно и логично выстроенное. Поработайте над недочетами, у вас есть все шансы написать работу на максимальный балл. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку