Запомни!
Пиши с одной Н:
  
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
 
                                Любовь к родине
- 
					Текст: В. Шукшин. Родина(1)Родина... (2)Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда. (3)Может быть, мне это нужно, думаю я, чтобы постоянно ощущать в себе житейский «запас прочности»: всегда есть куда вернуться, если станет невмоготу. (4)Одно дело жить и бороться, когда есть куда вернуться, другое дело, когда отступать некуда. (5)Я думаю, что русского человека во многом выручает сознание этого вот – есть еще куда отступать, есть где отдышаться, собраться с духом, (б)И какая-то огромная мощь чудится мне там, на родине, какая-то животворная сила, которой надо коснуться, чтобы обрести утраченный напор в крови. (7)Видно, та жизнеспособность, та стойкость духа, какую принесли туда наши предки, живет там с людьми и поныне, и не зря верится, что родной воздух, родная речь, песня, знакомая с детства, ласковое слово матери врачуют душу.
(8)Я долго стыдился, что я из деревни и что деревня моя черт знает где – далеко. (9)Любил ее молчком, не говорил много. (10)Служил действительную, как на грех, во флоте, где в то время, не знаю, как теперь, витал душок пижонства: ребятки в основном все из больших городов, я и помалкивал со своей деревней. (11)Но потом – и дальше, в жизни – заметил: чем открытее человек, чем меньше он чего-нибудь стыдится или боится, тем меньше желания вызывает у людей дотронуться в нем до того места, которое он бы хотел, чтоб не трогали. (12)Смотрит какой-нибудь ясными-ясными глазами и просто говорит: «вяцкий». (13)И с него взятки гладки. (14)Я удивился – до чего это хорошо, не стал больше прятаться со своей деревней. (15)Конечно, родина простит мне эту молодую дурь, но впредь я зарекался скрывать что-нибудь, что люблю и о чем думаю. (16)То есть нельзя и надоедать со своей любовью, но как прижмут – говорю прямо.
(17)Родина... (18)И почему же живет в сердце мысль, что когда-то я останусь там навсегда? (19)Когда? (20)Ведь непохоже по жизни-то... (21)Отчего же? (22)Может, потому, что она живет постоянно в сердце и образ ее светлый погаснет со мной вместе. (23)Видно, так. (24)Благослови тебя, моя родина, труд и разум человеческий! (25)Будь счастлива! (26)Будешь ты счастлива, и я буду счастлив.
(по В. М. Шукшину)
 
27.02.2022 18:31:06
		Автор:  Елена Тимофеева
	
	В чем заключается любовь к родине? Над этим вопросом рассуждает В.М. Шукшин.
В первой части текста автор хочет сказать, что каждый человек должен иметь место «куда вернуться, если станет невмоготу». Шукшин говорит, что на родине существует «какая-то животворная сила, которой надо коснуться, что обрести утраченный напор крови». Этими словами Шукшин хочет передать, что родина для людей является «местом силы», способным наделить уверенностью и возможностями для преодоления трудностей, и никакое другое место не способно на это.
Далее Шукшин говорит о том, как раньше «стыдился, что он из деревни и что деревня черт знает где». Но по мере его взросления понял, что чем «открытее человек», тем меньше он стыдится и боится своей малой родины. В этой части текста Шукшин призывает, чтобы мы не стыдились родных мест, а гордились ими.
Оба примера дополняют друг друга. Первый - показывает, какие чувства мы испытываем к родине, а второй - важность любить и уважать свои истоки.
Позиция автора ясна: Шукшин считает, что любовь к родине проявляется в гордости за нее и желании вернуться в те места, которые по праву можно назвать домом.
Я согласна с позицией автора. Любовь к родине проявляется не только в словах, ведь она рождается с человеком и умирает с ним. Люди всегда стремятся побывать или вернуться насовсем в родные места. Так, например, у Анны Ахматовой есть стихотворения о родном доме и о желании вернуться туда. В стихотворении «Летний сад» она говорит, что Санкт-Петербург – это место, где для нее находится все лучшее в мире, что неодушевленные предметы помнят ее молодость.
Таким образом, любовь к родине – это одно из важнейших чувств в жизни человека. Осознание того, что ты связан с родным домом придает, сил в трудные времена.
	
	В первой части текста автор хочет сказать, что каждый человек должен иметь место «куда вернуться, если станет невмоготу». Шукшин говорит, что на родине существует «какая-то животворная сила, которой надо коснуться, что обрести утраченный напор крови». Этими словами Шукшин хочет передать, что родина для людей является «местом силы», способным наделить уверенностью и возможностями для преодоления трудностей, и никакое другое место не способно на это.
Далее Шукшин говорит о том, как раньше «стыдился, что он из деревни и что деревня черт знает где». Но по мере его взросления понял, что чем «открытее человек», тем меньше он стыдится и боится своей малой родины. В этой части текста Шукшин призывает, чтобы мы не стыдились родных мест, а гордились ими.
Оба примера дополняют друг друга. Первый - показывает, какие чувства мы испытываем к родине, а второй - важность любить и уважать свои истоки.
Позиция автора ясна: Шукшин считает, что любовь к родине проявляется в гордости за нее и желании вернуться в те места, которые по праву можно назвать домом.
Я согласна с позицией автора. Любовь к родине проявляется не только в словах, ведь она рождается с человеком и умирает с ним. Люди всегда стремятся побывать или вернуться насовсем в родные места. Так, например, у Анны Ахматовой есть стихотворения о родном доме и о желании вернуться туда. В стихотворении «Летний сад» она говорит, что Санкт-Петербург – это место, где для нее находится все лучшее в мире, что неодушевленные предметы помнят ее молодость.
Таким образом, любовь к родине – это одно из важнейших чувств в жизни человека. Осознание того, что ты связан с родным домом придает, сил в трудные времена.
Количество слов - 276
				Рецензент: Миляуша  Газетдинова
			
			Добрый день, Елена. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно, но в предложении есть грамматическая ошибка(см. об этом в К9)
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 приведён
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 есть
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 приведён
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 есть
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Указание на вид связи между примерами есть
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Взаимосвязь между примерами проанализирована
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно указанной проблемы определена корректно
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Имеются речевые ошибки
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Тире не нужно в первой части, а во второй тире надо, так как оно обозначает пропуск слова, но во второй части есть грамматическая ошибка (см К9)
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
Рассуждать можно О ЧЁМ-ТО, вам следовало вместо глагола РАССУЖДАЕТ выбрать РАЗМЫШЛЯЕТ.
Вместо ЧТО нужен союз ЧТОБЫ
Это предложение целиком требует исправления: Первый пример показывает, какие чувства мы испытываем к родине, а второй - важность любви и уважения к своим истокам.
Неправильное использование однородных членов (вернуться насовсем в родные места -это можно  сделать, а побывать  В РОДНЫЕ МЕСТА нельзя, только В РОДНЫХ МЕСТАХ). ПРавильный вариант : Люди всегда стремятся побывать в родных местах или вернуться туда насовсем.
K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл
Лексический повтор: вместо часто повторяющейся фамилии применяйте такой метод- Шукшин-автор-писатель, потом снова Шукшин, автор, писатель. Вместо хочет сказать, хочет передать  можно использовать слова СЧИТАЕТ, УБЕЖДЁН
В выделенной части предложения непонятно, почему только  неодушевлённые предметы помнят  её, поэтому  я посоветовала бы вам добавить после союза ЧТО частицу ДАЖЕ, тогда смысл предложения будет более правильным.
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Елена, вы написали неплохое сочинение, но вам следует проработать все замечания, указанные в рецензии. Успехов вам!
			
						К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно, но в предложении есть грамматическая ошибка(см. об этом в К9)
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
K2 - Пример 1 +1 балл
Пример 1 приведён
K2 - Пояснение к примеру 1 +1 балл
Пояснение к примеру 1 есть
K2 - Пример 2 +1 балл
Пример 2 приведён
K2 - Пояснение к примеру 2 +1 балл
Пояснение к примеру 2 есть
K2 - Указание на связь между примерами +1 балл
Указание на вид связи между примерами есть
K2 - Анализ связи между примерами +1 балл
Взаимосвязь между примерами проанализирована
K3 - Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно указанной проблемы определена корректно
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Имеются речевые ошибки
K7 - Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
| Первый - показывает, какие чувства мы испытываем к родине, а второй - важность любить и уважать свои истоки. | 
| Осознание того, что ты связан с родным домом(ЗПТ, так как здесь заканчивается придаточное предложение) придает,(ЗПТ здесь не нужна) сил в трудные времена. | 
K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов
| Над этим вопросом рассуждает В.М. Шукшин. | 
| «какая-то животворная сила, которой надо коснуться, что обрести утраченный напор крови» | 
| Первый - показывает, какие чувства мы испытываем к родине, а второй - важность любить и уважать свои истоки. | 
| Люди всегда стремятся побывать или вернуться насовсем в родные места. | 
K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл
|  Над этим вопросом рассуждает В.М. Шукшин. В первой части текста автор хочет сказать, что каждый человек должен иметь место «куда вернуться, если станет невмоготу». Шукшин говорит, что на родине существует «какая-то животворная сила, которой надо коснуться, что обрести утраченный напор крови». Этими словами Шукшин хочет передать, что родина для людей является «местом силы», способным наделить уверенностью и возможностями для преодоления трудностей, и никакое другое место не способно на это. Далее Шукшин говорит о том, как раньше «стыдился, что он из деревни и что деревня черт знает где». Но по мере его взросления понял, что чем «открытее человек», тем меньше он стыдится и боится своей малой родины. В этой части текста Шукшин призывает, чтобы мы не стыдились родных мест, а гордились ими.  | 
| это место, где для нее находится все лучшее в мире, что неодушевленные предметы помнят ее молодость. | 
K11 - Соблюдение этических норм +1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл
Елена, вы написали неплохое сочинение, но вам следует проработать все замечания, указанные в рецензии. Успехов вам!
Баллы по критериям
									К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
									K2 - Пример 1: 1
									K2 - Пример 2: 1
									K2 - Анализ связи между примерами: 1
									К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
									K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
									K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
									K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
									K6 - Богатство речи: 1
									K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
									K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
									K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
									K10 - Соблюдение речевых норм: 1
									K11 - Соблюдение этических норм: 1
									К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
							Итоговый балл - 20 
			
			
			
		
				
                                        