Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как человеку стоит относиться к игре?

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
23.02.2023 00:11:09
Автор: Маргинал

    Как человеку стоит относиться к игре? Над этим вопросом размышляет И.А. Ильин в предложенном для анализа тексте.
    Рассуждая о проблеме, автор пишет о его впечатлениях от игры с пузырями. Процесс создания и появления мыльного шара детально  и ярко описывает И.А. Ильин: “Целый мир красоты, законченный и прозрачн”. Этим примером писатель хотел передать то, что он испытывает во время игры ,и как он относиться к игре .
    Далее автор описывает свои чувства после игры: “Всякая красота, даже самая малейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья”. Счастливый миг очень короток и мимолетен, поэтому так важно ценить и хранить его. Это свидетельствует о том, что человеку стоит трепетнее относиться к играм ,так как они приносят много хороших чувств.
    Примеры дополняют друг друга. Как в первом, так и во втором речь идёт об отношении человека к игре и о том, каким оно должно быть. Эта связь позволяет лучше раскрыть проблему.
    Авторская позиция ясна. Людям стоит более бережно относиться к игровому процессу, так как он несёт много ярких и хороших впечатлений.
    Я согласен с мнением автора и также считаю, что многие люди пренебрежительно относятся к игре, которая приносит много положительных чувств. Играя, человек абстрагируется от своих проблем и проводит время с природой. Например, в произведении Распутина “Уроки французского” учительница иностранного языка, с помощью игры, стремилась увести мальчика от проблем, и ей это удавалось, однако общество школы с непониманием и порицанием относилось к этому досугу.
    Проанализировав текст И.А. Ильина, я пришёл к выводу, что человеку необходимо лучше относиться к игре.
Количество слов - 272

Здравствуйте, Маргинал!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пояснение к первому примеру слишком неконкретное и почти дублирует пример.

Рассуждая о проблеме, автор пишет о его впечатлениях от игры с пузырями. Процесс создания и появления мыльного шара детально  и ярко описывает И.А. Ильин: “Целый мир красоты, законченный и прозрачн”. Этим примером писатель хотел передать то, что он испытывает во время игры ,и как он относиться к игре .

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована недостаточно четко. Отношение к игре — слишком общие слова.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Играя, человек абстрагируется от своих проблем и проводит время с природой. Например, в произведении Распутина “Уроки французского” учительница иностранного языка, с помощью игры, стремилась увести мальчика от проблем, и ей это удавалось, однако общество школы с непониманием и порицанием относилось к этому досугу.

При чем тут природа? Природы нет ни в исходном тексте, ни в произведении Распутина. Кроме того, игра на деньги, с помощью которой учительница хотела помочь мальчику, не имеет ничего общего с проблематикой текста. И проблем все-таки избежать не удалось.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Как в первом, так и во втором речь идёт об отношении человека к игре и о том, каким оно должно быть.

Это фактически одно и то же. Об отношении человека к игре = каким оно должно быть, с точки зрения автора.

Людям стоит более бережно относиться к игровому процессу, так как он несёт много ярких и хороших впечатлений.

Не поняла вашу мысль, скорее всего, она выражена неточно

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

Однообразие речевых конструкций:

они приносят много хороших чувств.

приносит много положительных чувств

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Этим примером писатель хотел передать то, что он испытывает во время игры ,и как он относиться к игре .

относиТСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Этим примером писатель хотел передать то, что он испытывает во время игры как он относиться к игре .

Однородные придаточные, запятая не нужна

Например, в произведении Распутина “Уроки французского” учительница иностранного языка, с помощью игры, стремилась увести мальчика от проблем, и ей это удавалось, однако общество школы с непониманием и порицанием относилось к этому досугу.

Нет основания для постановки запятых.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Рассуждая о проблеме, автор пишет о его впечатлениях от игры с пузырями.

своих

Процесс создания и появления мыльного шара детально  и ярко описывает И.А. Ильин:

Создание и появление — одно и то же. Необоснованная инверсия

Счастливый миг очень короток и мимолетен, поэтому так важно ценить и хранить его.

Снова одно и то же

Людям стоит более бережно относиться к игровому процессу, так как он несёт много ярких и хороших впечатлений.

Игровой процесс — неудачное тут выражение. Лучше: к игре — или заменить синонимом. Недочет.

Играя, человек абстрагируется от своих проблем и проводит время с природой.

Проводить время С природой нельзя

Например, в произведении Распутина “Уроки французского” учительница иностранного языка, с помощью игры, стремилась увести мальчика от проблем, и ей это удавалось, однако общество школы с непониманием и порицанием относилось к этому досугу.

общество школы — лексическая несочетаемость, нет такого общества, есть школьная общественность — но и это было бы стилистически неуместно

порицание — выражение неодобрения, а не само неодобрение, в таком сочетании неуместно

досуг — сложно назвать игру на деньги досугом

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Маргинал, советую писать более конкретно, слишком много общих слов в сочинении. Избегайте повторов и поработайте над речью.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку