Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема воображения

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

12.03.2023 17:52:13
Автор: Анастасия Зарецкая

Какова роль воображения в жизни человека? Как оно влияет на формирование личности? Именно эта проблема привлекла внимание автора текста И. С. Соколова-Микитова.

Для того, чтобы дать ответы на поставленные вопросы, проследим за ходом его мысли. Будучи ребёнком, автора охватила мечта о далёких скитаниях и счастливых сказочных странах. С этого момента он и начал путешествовать по миру, но пока ещё только мысленно. При этом, именно этот первый небольшой шаг повлёк за собой огромную любовь к странствиям в далёкие места. Поэтому, повзрослев, публицист часто отправлялся в различные поездки. Также стоит упомянуть тот факт, что воображение никогда не направляло его в сторону страсти к наживе и богатству. Это подчёркивает правильный ход мыслей, который оно развило у героя.

Далее мы можем видеть, что у автора появилась любовь к чтению. Таинственность и волшебные превращения, подвиги и приключения увлекали мальчика всё сильнее и сильнее. Книги усилили в ребенке желание путешествовать, поэтому так влекли его истории об охотниках-следопытах, благодаря которым он попадал в другой мир, в неведомые, еще никем не открытые, фантастические земли. С помощью хорошо развитого воображения человек способен представить себя героем книги — храбрым рыцарем, искателем сокровищ, исследователем.

Оба примера иллюстрируют отношение автора к поставленному вопросу. Они связаны общей мыслью, которая заключается в том, что фантазия помогает людям понять себя и выбрать то, что тебе по душе. В детстве она играет колоссальную роль, так как формирует восприятие к миру.

Позиция И. С. Соколова-Микитова по данной проблеме ярко выражена. Он считает, что мечты рождают страсть к путешествиям, любовь к природе и к своей земле. Они обогащают и насыщают жизнь людей. Единственное, что вызывает огорчение, – это потеря такой необходимой способности в зрелом возрасте.

Безусловно, нельзя не согласиться с автором. Воображение помогает человеку преобразовывать мир, ведь многие способны воплощать свои желания в реальность и, тем самым, улучшать собственную и окружающую жизнь. В литературе существует большое количество произведений, демонстрирующих это. Так, в романе Александра Грина «Алые паруса» главная героиня в юном возрасте встретила бродячего поэта Эгля, который предсказал ей чудесное будущее: романтическую встречу с прекрасным принцем, который приплывет к ней на сияющем корабле с алыми парусами. Девочка искренне поверила в это, и преподнесённая ей теория стала для неё смыслом жизни. Она постоянно представляла себе эту сцену. И всё не зря, так как однажды её суженный прибыл к ней именно в таком образе, в каком она воображала себе. Вся жизнь Ассоль — это яркое подтверждение того, что мечта в любой момент может стать явью. Нужно лишь верить, несмотря ни на что.

Таким образом, можно сделать вывод: людей одарили уникальной возможностью воображать даже то, чего не существует в реальном мире. Это помогает каждому при совершении выбора, а также погружает в удивительный среду фантазий, который нередко дарит приятные ощущения и эмоции. Главное – не упустить это дарование со временем.
Количество слов - 448

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Также стоит упомянуть тот факт, что воображение никогда не направляло его в сторону страсти к наживе и богатству.

Это уже другой тезис, не стоит его включать в данный абзац

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Много повторов, случаи речевой недостаточности и неточности

K7 - Соблюдение орфографических норм: +2 балла.

И всё не зря, так как однажды её суженный прибыл к ней именно в таком образе, в каком она воображала себе.

СУЖЕНЫЙ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Для того, чтобы дать ответы на поставленные вопросы, проследим за ходом его мысли.

Запятая не нужна в составном союзе в начале предложения

При этом, именно этот первый небольшой шаг повлёк за собой огромную любовь к странствиям в далёкие места.

Не нужна запятая после «при этом»

Воображение помогает человеку преобразовывать мир, ведь многие способны воплощать свои желания в реальность и, тем самым, улучшать собственную и окружающую жизнь.

Не нужно обособлять «тем самым», это не вводное словосочетание

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Будучи ребёнком, автора охватила мечта о далёких скитаниях и счастливых сказочных странах.

Ошибка в построении предложения с деепр.оборотом

Это помогает каждому при совершении выбора, а также погружает в удивительный среду фантазий, который нередко дарит приятные ощущения и эмоции.

Ошибка в построении СПП, нарушение согласования

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

При этом, именно этот первый небольшой шаг повлёк за собой огромную любовь к странствиям в далёкие места.

Повтор

Девочка искренне поверила в это, и преподнесённая ей теория стала для неё смыслом жизни

Неуместный выбор слова

Девочка искренне поверила в это, и преподнесённая ей теория стала для неё смыслом жизни. Она постоянно представляла себе эту сцену.

Повтор

И всё не зря, так как однажды её суженный прибыл к ней именно в таком образе, в каком она воображала себе.

Речевая недостаточность, нужно дополнение (кого?)

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над подбором слов, уделить внимание построению предложений и повторить правила пунктуации

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку