Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

что такое шедевр.

  • Текст: В предложенном тексте К.Г. Паустовский п
    В предложенном тексте К.Г. Паустовский поднимает глубокую проблему: что такое шедевр.
    Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, писатель рассказывает о том, как его попросили написать статью о литературном шедевре. К.Г. Паустовский, размышляя над поставленной задачей, обращается к творчеству М.Ю. Лермонтова. Автор акцентирует внимание на том, что произведения Михаила Юрьевича, наполненные «жаром души», совершенные и безукоризненные.
    Размышляя над проблемой, К.Г. Паустовский  понимает, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.
    Он доказывает нам, читателям, что курлыканье журавлей, услышанное им на реке, разноцветные осенние листья – это тоже шедевры. Сопоставляя шедевры, созданные природой, и литературные,  К.Г. Паустовский показывает, что человек окружён прекрасным, хотя может не сразу это заметить и осознать.
    Позиция автора текста выражена ясно и однозначно, она  раскрывается в предложениях  № 35 и № 40: шедевр никогда не сможет надоесть, «примелькаться», он вызывает «изумление и радость».
    С такой позицией автора нельзя не согласиться. Я разделяю точку зрения К.Г. Паустовского и тоже считаю, что шедевры, как бы хорошо мы ни были с ними знакомы, восхищают.
    Так, например, не раз посещая Третьяковскую галерею, не перестаёшь удивляться полотнам великих художников. Мой любимый – Михаил Врубель. Каждый раз рассматривая  его картины, я нахожу для себя что-то новое, прекрасное. Нельзя не любоваться «Сиренью» М. Врубеля, его Маргаритой, паном! Эти полотна – настоящие шедевры - дарят радость, наполняют душу ощущением прекрасного.
    В заключение можно смело сказать, что  истинный шедевр - это неповторимое творение не только человека, но и природы.
19.03.2024 23:39:28
Автор: Ярослав Малышев

Количество слов - 0

Здравствуйте, Ярослав!

Обращаю ваше внимание, что вы не прикрепили исходный текст. В том поле, в котором вы разместили сочинение, надо было прикрепить текст, а в другом поле — само сочинение.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

В предложенном тексте К.Г. Паустовский поднимает глубокую проблему: что такое шедевр.

шедевр никогда не сможет надоесть, «примелькаться», он вызывает «изумление и радость».

В позиции автора нет ответа на вопрос: что такое шедевр? Вы отвечаете на вопрос: какое впечатление могут произвести шедевры? Как связана с рассуждением ваша цитата, не вполне понятно. И, так как вы подобный тезис выдвигаете в своей аргументации, то и он не соотносится с проблемным вопросом.

На проблемный вопрос вы отвечаете скорее в этих предложениях:

Размышляя над проблемой, К.Г. Паустовский  понимает, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.

истинный шедевр - это неповторимое творение не только человека, но и природы.

И эти предложения дублируют друг друга. Старайтесь избегать таких повторов, это может повлечь снятие балов по К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Обратите внимание, что ваш тезис дублирует пояснение 2 и позицию автора.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Размышляя над проблемой, К.Г. Паустовский  понимает, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.
Он доказывает нам, читателям, что курлыканье журавлей, услышанное им на реке, разноцветные осенние листья – это тоже шедевры. Сопоставляя шедевры, созданные природой, и литературные,  К.Г. Паустовский показывает, что человек окружён прекрасным, хотя может не сразу это заметить и осознать.

Вот в этом месте некорректное членение на абзацы. Из-за этого я не сразу поняла логику рассуждения. Можно было все это написать в одном абзаце, либо выделить в отдельный последнее предложение.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Используйте клише разумно. У вас их переизбыток, и они слишком однотипные.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу...

Автор акцентирует внимание на том,

размышляя над поставленной задачей...

Размышляя над проблемой...

К слову, кто и какую задачу поставил перед Паустовским?

Так, например, не раз посещая Третьяковскую галерею, не перестаёшь удивляться полотнам великих художников.

Корректно: каждый раз, посещая Третьяковскую галерею, не перестаешь удивляться...

Тогда, правда, придется избавиться от повтора в следующем предложении.

Каждый раз рассматривая  его картины, я нахожу для себя что-то новое, прекрасное. Нельзя не любоваться «Сиренью» М. Врубеля, его Маргаритой, паном! Эти полотна – настоящие шедевры - дарят радость, наполняют душу ощущением прекрасного.

Хотя повторы не в соседних предложениях, все же лучше избавиться от них.

Баллы сохраняются, но все же учтите эти недочеты.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ярослав, вы правильно проанализировали текст, сочинение написано грамотно. Советую вам четче структурировать работу по абзацам, чтобы все композиционные элементы были видны с первого взгляда. Старайтесь избегать дублирования суждений в разных частях сочинения.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку