Запомни!
Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.
Что есть любовь?Какую роль она играет в жизни человека?
-
Текст: М. Пришвин. "Белая изгородь, красные и золотые кусты"
Когда человек любит, он проникает в суть мира. Белая изгородь была вся в иголках мороза, красные и золотые кусты. Тишина такая, что ни один листик не тронется с дерева. Но птичка пролетела, и довольно взмаха крыла, чтобы листик сорвался и, кружась, полетел вниз. Какое счастье было ощущать золотой лист орешника, опушенный белым кружевом мороза!
И вот эта холодная бегущая вода в реке... и этот огонь, и тишина эта, и буря, и все, что есть в природе и чего мы даже не знаем, все входило и соединялось в мою любовь, обнимающую собой весь мир. Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем. Я пропустил первую порошу, но не раскаиваюсь, потому что перед светом явился мне во сне белый голубь, и когда я потом открыл глаза, я понял такую радость от белого снега и утренней звезды, какую не всегда узнаешь на охоте. Вот как нежно, провеяв крылом, обнял лицо теплый воздух пролетающей птицы, и встает обрадованный человек при свете утренней звезды, и просит, как маленький ребенок: звезды, месяц, белый свет, станьте на место улетевшего белого голубя! И такое же в этот утренний час было прикосновение понимания моей любви, как источника всякого света, всех звезд, луны, солнца и всех освещенных цветов, трав, детей, всего живого на земле. И вот ночью представилось мне, что очарование мое кончилось, я больше не люблю. Тогда я увидел, что во мне больше ничего нет и вся душа моя как глубокой осенью разоренная земля: скот угнали, поля пустые, где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек. ...Что есть любовь? Об этом верно никто не сказал. Но верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою непонятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками. Маленькая льдина, белая сверху, зеленая по взлому, плыла быстро, и на ней плыла чайка. Пока я на гору взбирался, она стала бог знает где там вдали, там, где виднеется белая церковь в кудрявых облаках под сорочьим царством черного и белого. Большая вода выходит из своих берегов и далеко разливается. Но и малый ручей спешит к большой воде и достигает даже и океана. Только стоячая вода остается для себя стоять, тухнуть и зеленеет. Так и любовь у людей: большая обнимает весь мир, от нее всем хорошо. И есть любовь простая, семейная, ручейками бежит в ту же прекрасную сторону. И есть любовь только для себя, и в ней человек тоже, как стоячая вода.
23.02.2020 22:31:26
Автор: Надежда Аверкина
Что есть любовь? Какую роль играет она в жизни человека? Над этими вопросами задумывался М.Пришвин в тексте «Белая изгородь, красные и золотые кусты».
Ища ответы на эти вопросы, автор рассуждает о том, что «когда человек любит, он проникает в суть мира». Для его души, тронутой этим чувством, ничего не остаётся незамеченным . Автор рассуждает о том, что именно любовь несёт в жизнь человека свет и тепло, так необходимые ему.
Любящий человек живёт прежде всего не для себя, а для других, и тогда его жизнь наполняется смыслом. От его любви всем хорошо.
А однажды ночью автор почувствовал, что не любит. В это время он почувствовал, что его душа стала как осенняя разорённая земля, такая же опустевшая, чёрная. Автор говорит о том, что когда человек не любит, в жизни его ничего не радует. Нелюбящий человек сравнивается автором со стоячей водой, которая в конце концов тухнет и зеленеет.
Примеры противопоставлены друг другу и дают возможность увидеть разность между жизнью, наполненной любовью, и жизнью без любви.
Автор считает, что любовь должна быть обязательно, неважно какая : большая или «простая, семейная», она привносит в жизнь человека краски и смысл, делает её разнообразной и насыщенной.
Трудно не согласиться с автором: только любя, человек после себя оставляет прочные вещи на земле, он не исчезает бесследно. Что может быть важнее любви? Не случайно поэты и писатели в разные эпохи обращались в своих произведениях к этой теме. Это вечная тема, и, пока есть человек, будет любовь
Ища ответы на эти вопросы, автор рассуждает о том, что «когда человек любит, он проникает в суть мира». Для его души, тронутой этим чувством, ничего не остаётся незамеченным . Автор рассуждает о том, что именно любовь несёт в жизнь человека свет и тепло, так необходимые ему.
Любящий человек живёт прежде всего не для себя, а для других, и тогда его жизнь наполняется смыслом. От его любви всем хорошо.
А однажды ночью автор почувствовал, что не любит. В это время он почувствовал, что его душа стала как осенняя разорённая земля, такая же опустевшая, чёрная. Автор говорит о том, что когда человек не любит, в жизни его ничего не радует. Нелюбящий человек сравнивается автором со стоячей водой, которая в конце концов тухнет и зеленеет.
Примеры противопоставлены друг другу и дают возможность увидеть разность между жизнью, наполненной любовью, и жизнью без любви.
Автор считает, что любовь должна быть обязательно, неважно какая : большая или «простая, семейная», она привносит в жизнь человека краски и смысл, делает её разнообразной и насыщенной.
Трудно не согласиться с автором: только любя, человек после себя оставляет прочные вещи на земле, он не исчезает бесследно. Что может быть важнее любви? Не случайно поэты и писатели в разные эпохи обращались в своих произведениях к этой теме. Это вечная тема, и, пока есть человек, будет любовь
Количество слов - 220
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Надежда!
Сочинение вполне достойное, но есть одно важное замечание. Анализируемый текст по всем признакам можно отнести к художественному, повествовательному типу (отличающемуся от публицистического). В такого рода текстах автор и рассказчик - разные люди, не стоит их отождествлять, будьте осторожнее в следующий раз. Особенно странно такое отождествление выглядит в этой фразе:
Очевидно, здесь речь идет о вымышленном персонаже - рассказчике.
К другим ошибкам:
Эту фразу вы взяли из исходного текста, но почему-то не оформили ее в кавычках. Однако в современном русском языке такие конструкции считаются устаревшими, это стилистическое нарушение.
Правильно: ничто не остается незамеченным.
Здесь уместнее тире или запятая.
В обосновании собственной позиции необходимо приводить конкретный пример, а не просто умозрительный довод. Я не снизила вам балл по критерию К4, но другой эксперт может снизить - зачем вам рисковать? Приводите конкретный пример, аргументируя собственный тезис.
Других замечаний нет.
Сочинение вполне достойное, но есть одно важное замечание. Анализируемый текст по всем признакам можно отнести к художественному, повествовательному типу (отличающемуся от публицистического). В такого рода текстах автор и рассказчик - разные люди, не стоит их отождествлять, будьте осторожнее в следующий раз. Особенно странно такое отождествление выглядит в этой фразе:
| А однажды ночью автор почувствовал, что не любит. |
К другим ошибкам:
| Что есть любовь? |
| Для его души, тронутой этим чувством, ничего не остаётся незамеченным . |
| неважно какая : большая или «простая, семейная», |
В обосновании собственной позиции необходимо приводить конкретный пример, а не просто умозрительный довод. Я не снизила вам балл по критерию К4, но другой эксперт может снизить - зачем вам рисковать? Приводите конкретный пример, аргументируя собственный тезис.
Других замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

