Запомни!
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
Проблема войны
-
Текст: (1) На перроне было холодно, опять сыпал(1) На перроне было холодно, опять сыпалась крупка, Нина прошлась притопывая, подышала на руки. (2)Кончались продукты, ей хотелось хоть чего-нибудь купить, но на станции ничего не продавали, и она решилась добраться до вокзала.
(3)Вокзал был забит людьми, сидели на чемоданах, узлах и просто на полу, разложив снедь, завтракали. (4)Плакали дети, усталые женщины суетились возле них, успокаивали.
(5)Нина вышла на привокзальную площадь, густо усеянную пёстрыми пятнами пальто, шубок, узлов; здесь тоже сидели и лежали люди целыми семьями, некоторым посчастливилось занять скамейки, другие устроились прямо на асфальте, расстелив одеяла, плащи, газеты... (6)В этой гуще людей, в этой безнадёжности она почувствовала себя почти счастливой - всё же я еду, знаю куда и к кому, а всех этих людей война гонит в неизвестное, и, сколько им тут ещё сидеть, они и сами не знают.
(7) Вдруг закричала старая женщина, её обокрали, возле неё стояли двое мальчиков и плакали, милиционер что-то сердито говорил ей, держал за руку, а она вырывалась и кричала. кричала. (8)У Нины подступили слёзы - как же она теперь с детьми без денег, неужели ничем нельзя помочь? (9) Есть такой простой обычай - с шапкой по кругу - тут рядом сотни и сотни людей, если бы каждый дал хотя бы по рублю... (10) Но все вокруг сочувственно смотрели на кричащую женщину, и никто не сдвинулся с места.
(11)Нина позвала мальчика постарше, порылась в сумочке, вытащила сотенную бумажку, сунула ему в руку: «Отдай бабушке...» (12) И быстро пошла, чтобы не видеть его заплаканного лица и костлявого кулачка, зажавшего деньги. (13)У неё ещё оставалось из тех денег, что дал отец.
(14)Пятьсот рублей - ничего, хватит.
(15)У какой-то женщины из местных она спросила, далеко ли базар. (16)Оказалось, если ехать трамваем, одна остановка, но Нина соскучилась по движению, по ходьбе, пошла пешком.
(17)Рынок был совсем пустой, только под навесом стояли три толсто одетые тетки: перед одной возвышалось эмалированное ведро с мочёными яблоками, другая торговала картошкой, третья продавала семечки.
(18)Она купила два стакана семечек и десяток яблок, тут же, у прилавка, с жадностью съела одно, чувствуя, как блаженно заполняется рот остро-сладким соком.
(19)Вдруг услышала перестук колёс и испугалась, что это уходит её поезд, прибавила шагу.
(20)Той старухи с детьми на привокзальной площади уже не было, наверно, её куда-то отвели, в какое-нибудь учреждение, где помогут, - ей хотелось так думать, так было спокойнее: верить в незыблемую справедливость мира.
(21)Она бродила по перрону, щелкая семечки, собирая шелуху в кулак, обошла обшарпанное одноэтажное здание вокзала, его стены были оклеены бумажками-обьявлениями, писанными разными почерками, разными чернилами, приклеенными хлебным мякишем, клеем, смолой и ещё Бог знает чем. (22)
«Разыскиваю семью Клименковых из Витебска, знающих прошу сообщить по адресу...» (23)«Кто знает местопребывание моего отца Сергеева Николая Сергеевича, прошу известить…..» (24)Десятки бумажек, а сверху прямо по стене углём: «Валя, мамы в Пензе нет, еду дальше. Лида».
(25)Это было знакомо и привычно, на каждой станции Нина читала такие объявления, похожие на крики отчаяния, и всегда сердце сжималось от боли и жалости, особенно тогда, когда читала о потерянных детях. (26)Читая такие обьявления, она представляла себе колесящих по стране, идущих пешком, мечущихся по городам, скитающихся по дорогам людей, разыскивающих близких - родную каплю в человеческом океане, -и думала, что не только смертями страшна война, она страшна и разлуками!
(27) Сейчас Нина вспоминала всех, с кем разлучила её война: отца, Виктора, Марусю, мальчишек с её курса…. (28)Неужели это не во сне -забитые вокзалы, плачущие женщины, пустые базары, и я куда-то еду... (29)B незнакомый, чужой город. (30)Зачем?
(31) Зачем?
(по М.Глушко)
Мария Васильевна Глушко (род. в 1922 г.) - советская писательница, сценарист.
18.05.2025 22:57:30
Автор: Елена Завгороднева
Какие человеческие качества могут проявиться во время войны? Ответ на этот вопрос даёт М. В. Глушко в предложенном для анализа тексте.
Позиция автора такова: во время войны могут проявиться многие человеческие качества, среди которых сострадание и вера в счастливое будущее. Проследим, как эта мысль раскрывается в тексте.
Писательница рассказывает историю Нины. Приехав на вокзал, героиня услышала крик старой женщины, «…ее обокрали, возле нее стояли двое мальчиков и плакали». Нина переживала за женщину, так как теперь она осталась с детьми без денег, и решила помочь: отдала сотенную бумажку мальчику, который был постарше. Читатель понимает, что во время войны людям необходимо поддерживать друг друга, оказывать помощь, так как они все находятся в равных условиях.
Кроме того, писательница обращает внимание читателя на бумажки-объявления, которые были расклеены по стенам вокзала на каждой станции. Они были похожи на крики отчаяния, попытки найти «..родную каплю в человеческом океане». С их помощью люди искали своих близких, оповещали о своем месте нахождения. Становится понятно, что война разлучает людей, однако они не сдаются, пишут объявления, пытаясь найти своих близких, и бесконечно верят в то, что рано или поздно они снова будут вместе.
Приведенные примеры дополняют друг друга. Писательница показала, что во время войны люди не только поддерживают окружающих и помогают им, но и сами находят в себе силы, чтобы искать своих близких.
Я согласна с позицией автора. Действительно, во время войны люди верили в скорое воссоединение со своими близкими. Например, мои прабабушка и прадедушка рассказывали, как они смогли перенести разлуку во время Великой Отечественной войны. Когда прадедушку забрали на фронт, он очень переживал, что больше не вернется домой и не увидеться с прабабушкой. Однако прабабушка в каждом своем письме, которое она писала на фронт, уверяла его в том, что скоро война закончится и что они снова будут вместе. Так и случилось. Благодаря их вере в счастливое совместное будущее, в сорок пятом году они воссоединились и больше никогда не разлучались.
Итак, война никого не щадит, она разлучает семьи, отнимает у людей все, что когда-либо им было дорого.
Позиция автора такова: во время войны могут проявиться многие человеческие качества, среди которых сострадание и вера в счастливое будущее. Проследим, как эта мысль раскрывается в тексте.
Писательница рассказывает историю Нины. Приехав на вокзал, героиня услышала крик старой женщины, «…ее обокрали, возле нее стояли двое мальчиков и плакали». Нина переживала за женщину, так как теперь она осталась с детьми без денег, и решила помочь: отдала сотенную бумажку мальчику, который был постарше. Читатель понимает, что во время войны людям необходимо поддерживать друг друга, оказывать помощь, так как они все находятся в равных условиях.
Кроме того, писательница обращает внимание читателя на бумажки-объявления, которые были расклеены по стенам вокзала на каждой станции. Они были похожи на крики отчаяния, попытки найти «..родную каплю в человеческом океане». С их помощью люди искали своих близких, оповещали о своем месте нахождения. Становится понятно, что война разлучает людей, однако они не сдаются, пишут объявления, пытаясь найти своих близких, и бесконечно верят в то, что рано или поздно они снова будут вместе.
Приведенные примеры дополняют друг друга. Писательница показала, что во время войны люди не только поддерживают окружающих и помогают им, но и сами находят в себе силы, чтобы искать своих близких.
Я согласна с позицией автора. Действительно, во время войны люди верили в скорое воссоединение со своими близкими. Например, мои прабабушка и прадедушка рассказывали, как они смогли перенести разлуку во время Великой Отечественной войны. Когда прадедушку забрали на фронт, он очень переживал, что больше не вернется домой и не увидеться с прабабушкой. Однако прабабушка в каждом своем письме, которое она писала на фронт, уверяла его в том, что скоро война закончится и что они снова будут вместе. Так и случилось. Благодаря их вере в счастливое совместное будущее, в сорок пятом году они воссоединились и больше никогда не разлучались.
Итак, война никого не щадит, она разлучает семьи, отнимает у людей все, что когда-либо им было дорого.
Количество слов - 329