Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ 2025

Польза путешествий

  • Текст: (1)В наше время огромных скоростей понят
    (1)В наше время огромных скоростей понятие «дальних странствий» стало: условным. (2)«Красной стрелой» из Москвы до Ленинграда — восемь с лишним часов, примерно за то время можно добраться до Сингапура, правда, воздухом, но это дела не меняет. (3)От самой дальней точки планеты жителей Москвы отделяют не годы, как было в давние времена, не месяцы и недели, как было в начале ХХ века, а всего лишь часы. (4)Наверное, только полёт в Антарктиду или на Огненную Землю потребует около суток или чуть больше. (5)Современные способы передвижения сузили мир, сверхзвуковые скорости, ставшие реальностью, сузят его ещё больше, и всё же дальние странствия не исчезнут из человеческого обихода, ибо дело не в километрах, а в способности оторваться от привычности, уйти далеко в поисках — внешних и внутренних, глубоко погрузиться в субстанцию жизни, в существо других людей и в собственную душу.

    (6)Можно добраться до Антарктиды, но населить её скукой и томлением, вывезенными из дома, и ровным счётом ничему не научиться за тысячи и тысячи вёрст от родного порога. (7)Можно отправиться по известному, наезженному маршруту, вроде Золотого кольца, или просто пойти в близлежащий, пронизанный солнцем березняк, наконец, вовсе не двинуться из письменного стола и окунуться в такие бездны, что дух захватит: ты вдруг обнаруживаешь изумлённым сердцем, как обогатила тебя наука этих, не требующих великих расстояний, странствий

    (8)Да, можно вернуться пустым, ‘как гнилой орех, из кругосветного путешествия. (9) И можно много увидеть и многому научиться в рядовом подмосковном санатории, куда загнало тебя недомогание и где обитатели ведут крайне однообразную жизнь: процедуры, прогулки столовая, послеобеденный отдых, кино, по субботам танцы для тех, что поздоровее. (10) Но постарайтесь заглянуть в глубь зрачков этих большей частью немолодых, усталых, больных людей, проживших нелёгкую жизнь, вслушайтесь в тихую музыку их существования, и вам откроются новые горизонты.

    (11)Человек ограничен в пространственных странствованиях; даже те, кто вырвался в космос, не улетели дальше Луны, а это всего лишь спутник нашей планеты, светящийся её отражённым светом; для всех других путешествия ограничены земной поверхностью, да и это доступно лишь немногим. (12)Но путешествия в просторах духа общедоступны и безграничны. (13)Тут каждый, кто не ленив воображением, может покрыть громадные расстояния, пронизать века, побывать в оболочке других людей, да и не только людей — как всевластный волшебник обернуться зверем, птицей, рыбой, растением и, наконец, совершить наитруднейшее — приблизиться к познанию самого себя.

    (14)Разумеется, я ни на миг не тешу себя надеждой, что достиг подобных результатов в собственных странствиях. (15)Я лишь говорю о своих намерениях, том стремлении, из которого возникла данная книга. (16)Я старался не сидеть на месте и в силу отпущенных мне природой возможностей и даже чуть поверх них странствовать по далёким и близким просторам, во времени, по людским душам. (17)Повторяю, дело не в расстояниях, а в желании постигнуть науку дальних странствий, в готовности идти навстречу неизвестному в самых разных жизненных обстоятельствах, навстречу людям и, не выделяя себя среди других, навстречу самому себе (18)Пока я способен к таким странствиям — я чувствую себя живым среди живых, и мне необходимо участвовать во всеобщем человеческом обмене; когда же я не смогу пуститься в путь — значит, меня уже нет.

    (По Ю.М. Нагибину*)

    *Юрий Маркович Нагибин (1920— 1994) — советский и российский писатель, журналист и прозаик, сценарист, автор мемуаров. '
23.05.2025 19:30:37
Автор: Лидия Лукинцова

Чем могут быть полезны путешествия? Именно этот вопрос стоит в центре внимания в тексте Нагибина.

Позиция Нагибина такова: путешествия помогают человеку получить знания о мире, стать развитее и узнать других людей. Обратимся к примерам-иллюстрациям из текста.

Рассказчик говорит о том, что физические путешествия помогают оторваться от привычности и глубоко погрузиться в субстанцию жизни. Но очень важно учиться и познавать мир, ведь «можно вернуться пустым, как гнилой орех, из кругосветного путешествия», либо наоборот, из поездки в санаторий получить больше пользы и знаний, расширив свой кругозор. Получается, что польза, полученная из путешествий, зависит от человека и от того, умеет ли он «впитывать» информацию или нет.

Не только физические путешествия могут влиять на человека. Также у каждого есть возможность «путешествовать», лежа у себя на кровати. Т.е. духовно. Путешествия духовные, порой, могут быть важнее и значимее, чем физические. Тут каждый может «покрыть огромные расстояния» и приблизиться к познанию самого себя. Получается, что общедоступные духовные путешествия могут быть полезнее чем физические, а также если человек умеет путешествовать духовно, то и обычные помогут ему познать окружающий мир.

Эти примеры связаны дополнением, ведь на человека могут повлиять не только физические, но и общедоступные духовные путешествия. И важно уметь обрабатывать полученную тобой информацию.

Я согласен с мнением автора, ведь отличным примером может послужить моя старшая сестра. Она успела побывать в пятидесяти странах, от самых бедных, таких как Эфиопия, до самых развитых, таких как ОАЭ или Япония и из каждого путешествия возвращается не только отдохнувшей, но и «впитавшей» огромное количество информации и жизненного опыта.

Таким образом, путешествия любого типа могут быть полезны, если человек умеет слышать и видеть мир вокруг себя и познавать новую информацию. Это духовно насыщает человека и помогает ему набраться жизненного опыта.
Количество слов - 277

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

Примечание: правила письменного этикета предусматривают указание инициалов автора анализируемого текста.

K2 - Комментарий к позиции автора: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана и проанализирована.

K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано, но не обосновано. Приведен пример-аргумент, но он не может быть засчитан, поскольку не прикреплен к какому-либо тезису. Кроме того, в аргументе освещается только аспект путешествий по странам, но ничего не сказано о "путешествиях в просторах духа".

K4 - Фактическая точность речи: + 1 балл

K5 - Логичность речи: + 2 балла

K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Путешествия духовные, порой, могут быть важнее и значимее, чем физические.
Порой -- это не вводное слово, запятые не ставятся.
Получается, что общедоступные духовные путешествия могут быть полезнее ЗПТ чем физические, а также если человек умеет путешествовать духовно, то и обычные помогут ему познать окружающий мир.
Пропуск запятой перед сравнительным оборотом.
Но очень важно учиться и познавать мир, ведь «можно вернуться пустым, как гнилой орех, из кругосветного путешествия», либо ЗПТ наоборот, из поездки в санаторий получить больше пользы и знаний
Пропуск запятой перед вводным словом.
Она успела побывать в пятидесяти странах, от самых бедных, таких как Эфиопия, до самых развитых, таких как ОАЭ или Япония ЗПТ и из каждого путешествия возвращается не только отдохнувшей,
Оборот с союзом "такой, как..." обособляется.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Получается, что польза, полученная из путешествий, зависит от человека и от того, умеет ли он «впитывать» информацию или нет.
Неудачный выбор предлога: польза ИЗ путешествий. Лучше: польза, полученная ОТ путешествий, ВО ВРЕМЯ путешествий.
Также у каждого есть возможность «путешествовать», лежа у себя на кровати. Т.е. духовно.
Необоснованная парцелляция (грамматическая ошибка). Употреблять сокращения наподобие "т.е." в сочинении не рекомендуется.
Она успела побывать в пятидесяти странах, от самых бедных, таких как Эфиопия, до самых развитых, таких как ОАЭ или Япония и из каждого путешествия возвращается не только отдохнувшей, но и «впитавшей» огромное количество информации и жизненного опыта.
Видо-временная несогласованность.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Получается, что польза, полученная из путешествий, зависит от человека и от того, умеет ли он «впитывать» информацию или нет.
Тавтология
Эти примеры связаны дополнением
Речевая несочетаемость. Правильно: примеры дополняют друг друга.
И важно уметь обрабатывать полученную тобой информацию.
Некорректное употребление личного местоимения.
Я согласен с мнением автора, ведь отличным примером может послужить моя старшая сестра.
Речевая недостаточность. Непонятно, примером ЧЕГО может послужить сестра.
Рассказчик говорит о том, что физические путешествия помогают оторваться от привычности и глубоко погрузиться в субстанцию жизни.
Такого словосочетания в тексте нет. Слово "физические" в сочетании со словом "путешествия" выглядит странно и неуместно. Лучше использовать те слова, которыми автор описывает это явление в тексте.

Итак, вам нужно более тщательно проверять пунктуационные знаки в сочинении и поработать над аргументацией собственной позиции по поставленному проблемному вопросу. Удачи на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 1
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 3
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 0
K4 - Фактическая точность речи: 1
K5 - Логичность речи : 2
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку