Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ 2025

Проблема - Как люди понимают, что взрослеют?

  • Текст: (1)Маша, ты умеешь делать снежного ангел
    (1)Маша, ты умеешь делать снежного ангела? — (2)Это еще как? — (3)Смотри на меня, — и веселая темноволосая девчонка в белой шубке шлепнулась на спину в пушистый сугроб и будто крыльями стала разгребать снег вокруг себя. — (4)Маш, дай руку, подними меня, а то я ангела испорчу. (5)Я протянула младшей сестричке Мариночке руку в зеленой рукавичке, и она, крепко вцепившись в нее, поднялась из сугроба. (6)Мы вместе разглядывали на снегу отпечаток тела сестры, напоминавший рождественского ангелочка в платьице и с широким размахом крыльев, которые вешают на новогодние елки перед самым радостным праздником в году. — (7)Я тоже так могу, — сказала я и плюхнулась навзничь в хрустящий пушистый снег. (8)Шапка слетела с головы, и на белоснежный покров рассыпались рыжие кудряшки. (9)Над головой закружились высокие кроны тянущихся в бесконечное небо сосен. (10)Падал пушистый снег, от которого я щурила глаза и весело смеялась, ведь теперь я настоящий ангел! — (11)Ну что ты лежишь, Маш? (12)Давай, руками шевели, а то ангел не получится! (13)У меня появилась сестра, когда мне едва стукнуло шесть, и чтобы быть ближе с ней по возрасту, я всегда говорила, что мне было пять, когда она родилась. (14)Отец редко бывал дома. (15)В стране бушевали девяностые, и с преподавательской работы в институте он вынужден был уйти в «купи-продай». (16)Торговлей тогда занимались все. (17)Это позволяло жить намного лучше, чем на зарплату преподавателя, но и о стабильности пришлось забыть. (18)Мама тянула на себе нас двоих – мне, первоклашке, нужно было помогать делать уроки, а за Мариной, очень беспокойным карапузом, нужен был глаз да глаз. (19)Мы с младшей сестрой всегда были похожи внешне, но по характеру, напротив, слыли полными противоположностями. (20)Я – спокойная, усидчивая, обожающая чтение и прописи, а Марина – юркая, активная, громким плачем требующая постоянного внимания от мамы. (21)Папа денно и нощно пропадал на работе, а мама не только тянула на себе ребятишек, но и на пару с соседкой занималась пошивом детских платьев, которые за копейки сдавались в местный магазин одежды. (22)Я повзрослела очень рано. — (23)Маша, ты же взрослая! (24)Старшая сестра теперь, — регулярно напоминала мне мама. (25)Я быстро освоила готовку, уборку, глажку, смену пеленок, а вечерами читала сестре сказки вслух, чтобы мама хоть немного могла отдохнуть. (26)Когда мама вышла на полный рабочий день, дом и ребенок вовсе остались на мне. (27)Ответственность, лежавшая на моих детских плечиках, сделала меня второй мамой младшей сестре. (28)Как же я завидовала тогда подружкам-хохотушкам, которые часами бегали во дворе в ярких платьицах и играли с новенькими куклами Барби, только появившимися на полках единственного провинциального «Детского мира» в центре Барнаула. (29)Мне играть было некогда, да и куклами похвастаться ввиду скромного семейного достатка я особо не могла. (30)На лето нас с сестрой отправляли к бабушке с дедушкой. (31)Мы постоянно были вместе, так и выросли душа в душу. (32)Противоположности, как известно, притягиваются. (33)Чем старше мы становились, тем больше стиралась разница в возрасте, и со временем мы друг другу стали единственными лучшими подругами, делили пополам все – от сладких бабушкиных булочек и советских ирисок «Кис-кис» – вязких конфет, от которых терялись первые молочные зубки и свежепоставленные пломбы, до горестей наказания за совершенные провинности вроде обливания прохожих с балкона в день Ивана Купалы в середине лета.
24.06.2025 23:49:44
Автор: Дарья Макарова

      Многие писатели как русской, так и зарубежной литературы задавались вопросом: как люди понимают, что взрослеют? М.В.Бутина в тексте размышляет над этой философской проблемой.
       По мнению автора, взросление члены общества начинают ощущать именно в моменты возникновения ответственности за ближних, обязанностей по дому и первых задач, требующих недетского подхода. Для подтверждения позиции писателя обратимся к примерам из прочитанного отрывка.
        В тексте повествуется о том, как Машина семья переживала тяжелые годы девяностых, когда бушевал страшный кризис. В это время у девочки родилась младшая сестра, за которой, невзирая на юный возраст, ухаживала именно она, поскольку родители были вынуждены много работать, чтобы прокормить семью. Девушка отмечает, что именно в период длительного времяпрепровождения с младшей сестрой она стала ощущать взросление на фоне серьезных обязанностей.
       Далее мы понимаем, что по мере взросления рассказчица сильно сблизилась с сестрой, поскольку на фоне данного явления между девушками заметно начала стираться разница в возрасте, и они стали друг другу лучшими подругами. Автор постепенно подводит нас к мысли: отличительными чертами взросления являются усиление привязанности к ближнему и осознание значимости близких.
        Нетрудно убедиться, что второй пример дополняет первый. Оба аргумента дают читателям понимание того, какие факторы влияют на взросление людей и как оно проявляется. Первый пример иллюстрирует, насколько быстро способен повзрослеть человек, а второй показывает, как эта важная особенность становления личности сказывается на отношениях с окружающими.
         Нельзя не согласиться с точкой зрения писательницы. Действительно, человек способен замечать за собой процессы взросления именно в период появления первых ответственных поступков. Например, в романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и Мир" повествуется о Пьере Безухове, который на протяжении долгого времени вел праздный образ жизни, но во время появления у отца серьезной болезни сумел переосмыслить свои взгляды на жизнь и восстановить репутацию в обществе, поскольку впервые ощутил на себе ответственность.
         Таким образом, мы понимаем, что члены общества ощущают взросление именно в моменты возникновения обязательств перед людьми.
Количество слов - 304

Рецензент: Бэлла Щепина
Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно.

K2 - Комментарий к позиции автора: + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами указана и проанализирована.
Ошибок нет.

K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. Приведен пример-аргумент.

K4 - Фактическая точность речи: + 1 балл
Ошибок нет.

K5 - Логичность речи: + 1 балла
Девушка отмечает, что именно в период длительного времяпрепровождения с младшей сестрой она стала ощущать взросление на фоне серьезных обязанностей.
Нет оснований думать, что мы узнаём эту историю от девушки. Вполне возможно, что рассказчица уже взрослая. (Балл за это не снимаю.)

Автор постепенно подводит нас к мысли: отличительными чертами взросления являются усиление привязанности к ближнему и осознание значимости близких.
Вот эта мысль никак не отражена нигде: ни в авторской позиции, ни в собственном отношении к ней, ни в заключении. (За это балл забираю.)

K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
Ошибок нет.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Например, в романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и Мир"
Корректно: «Война и мир».

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
Ошибок нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 3 балла
Ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 3 балла
Ошибок нет.

Дарья, Вы вдумчиво и глубоко проанализировали текст и написали очень хорошее сочинение. Обратите внимание на мой комментарий по К5! Желаю получить 22 балла на ЕГЭ! Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 1
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 3
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 2
K4 - Фактическая точность речи: 1
K5 - Логичность речи : 1
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 3
K10 - Соблюдение речевых норм: 3
Итоговый балл - 20

Возврат к списку