Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ 2025

Почему разговор с доктором не получился?

  • Текст: (1)В солнечный день я приехал в старинны
    (1)В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный полюбоваться на озеро, искупаться, поплавать в нём. (2)Доехал до речки, поднялся на бугор, глянул и... (3)О ужас! (4)Нет озера. (5)По широкой впадине, окаймлённой дальней опушкой бывшего прибрежного леса, текла, извиваясь, узкая, местами пересыхающая речушка. (6)И старинной плотины, высокой, кирпичной, с чугунными шлюзами, в тёмных казематах которой, по преданию, разбойная братия чеканила фальшивые деньги, тоже не было. (7)Шлюзы, регулировавшие сток, убрали, засыпали  — и затянуло озеро тиной да ряской. (8)На месте этом проходила теперь обыкновенная дорожная насыпь; дорога делала крутой поворот, огибала белый двухэтажный барский дом, похожий на длинную казарму, заломанный чахлый парк и снова вырывалась на простор.

    (9)Главный врач детского санатория, размещённого в барском доме, показал мне давние фотографии этого исчезнувшего озера, высокой кирпичной плотины, торговых рядов с доисторическими портиками, он водил по внутренним покоям огромного дома, заново перегороженного, приспособленного для иных надобностей. (10)Переделка и ремонт когда-то выполнены были наспех: половицы скрипят и хлябают под ногами, двери перекошены, в оконные рамы задувает свежий ветерок.

      — (11)Сохранилась хоть одна комната от давнего времени?  —

    спросил я.  — (12)С полами, дверями и окнами?

      — (13)Полы, двери и прочее  — всё порастащили. (14)А вот стены и потолок сохранились в одном месте. (15)Идёмте, покажу.

    (16)Он ввёл меня в зал, кажется, в теперешнюю столовую, с белыми строгими пилястрами, с лепным потолком.

      — (17)Полы здесь были, говорят, из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкрустацией, люстра позолоченная висела.

      — (18)Жалко,  — говорю,  — что не сохранилось всё это.

      — (19)О чём жалеть? (20)Архитектурной ценности этот дом не имеет,  — сказал доктор.

    (21)Я взглянул на него с удивлением. (22)Не шутит ли? (23)Нет, смотрит прямо в глаза, даже с каким-то вызовом. (24)Задиристый хохолок на лысеющем лбу топорщится, как петушиный гребешок.

      — (25)Как не имеет ценности?  — говорю.  — (26)Это ж дом! (27)Большой, крепкий, красивый, полный когда-то дорогого убранства.

      — (28)Барские покои, и больше ничего. (29)Таких в России тысячи.

      — (30)Так ведь и народу нашему пригодились бы такие покои.

      — (31)Людям нашим нужны другие ценности. (32)Вы ещё храм пожалейте. (33)Теперь это модно.

      — (34)А что, не жаль храма?

      — (35)И храм цены не имеет. (36)Архитектура путаная. (37)Специалисты приезжали, говорят  — эклектика. (38)Потом, правда, всё-таки восстановили храм этот.

      — (39)И парка не жаль?

      — (40)Парк  — природа, и больше ничего. (41)В одном месте убавилось, в другом прибавилось. (42)В любую минуту его насадить можно.

    (43)Мы стояли возле окна, внизу под нами раскинулся обширный посёлок.

      — (44)Смотрите,  — говорю,  — сколько домов. (45)Приличные дома, большинство новых.

      — (46)Здесь живёт в основном торговый люд, кто чем торгует, работы хватает.

      — (47)Вот и хорошо,  — говорю.  — (48)Увеличился посёлок за полвека?

      — (49)Увеличился.

      — (50)А теперь подумайте вот о чём: раньше, ну хоть ещё в тридцатые годы, здесь меньше жило народу, но успевали не только свои рабочие дела делать. (51)Ещё и плотину чинили, озеро в берегах держали и парк обихаживали. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?

      — (53)А это,  — говорит,  — знакомый мотив. (54)Это всё ваше писательское ворчание. (55)Что озеро спустили  — это вы заметили. (56)Что над каждой крышей телевизионная тарелка поставлена  — этого вы не замечаете.

    (57)Спорить с ним трудно, почти невозможно: доводы ваши он не слушает, только глаза навострит, тряхнёт головой и чешет без запинки, как будто доклад читает…

      — (58)Есть писатели-патриоты. (59)Их книги читают, фильмы по книжкам их смотрят наравне с футболом и хоккеем, потому что яркие, незабываемые образы. (60)А есть писатели-ворчуны, которые всем недовольны. (61)И всё им что-то надо. (62)Вот одного такого лечили, а он нас же, медиков, опозорил в своём последнем сочинении. (63)За что, спрашивается?

    (64)Да, не раз вспомянешь в дальней дороге бессмертного писателя земли русской Николая Васильевича Гоголя: «Россия такая уж страна  — стоит высмеять одного околоточного надзирателя, как вся полиция обидится».

    (По Б. А. Можаеву*)

    * Борис Андреевич Можаев (1923—1996)  — советский и российский писатель.
16.09.2025 19:10:14
Автор: Дарья Гарбуз

  Почему разговор с доктором не получился? - Иногда ценности людей могут различаться, да так, что никого из сторон не переубедишь.
  Так Борис Андреевич Можаев хочет донести до читателя мысль, что ценности прошедших лет могут и вовсе не иметь значения в современном мире.
  Он утверждает, что старая архитектура не имеет никакой ценности сейчас. Автор в своем тексте высказал так: "(28)Барские покои, и больше ничего. Таких в России тысячи". Можаев показывает, что не все старое оригинальное. Доктор идет в ногу со временем и осознает, что нельзя жить прошлым.
  Также Борис Андреевич подчеркивает, что людям и вовсе неинтересны былые ценности. Доктор на протяжении всего диалога указывает герою на то, как людям все равно: "(31)Людям нашим другие ценности нужны. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?". Данные отрывки подтверждают мысль о халатном отношении людей к давним ценностям этой этого поселка: архитектуре, парку, озеру. Общество даже не хочет тратить свои усилия, чтобы сохранить это все.
  Я согласна с позицией автора. В жизни часто можно наблюдать различие между ценностями, например, поколения советского времени и современной молодежи. Так я стала свидетелем ситуации, где моя сестра - представитель современной молодежи, противостояла ценностям нашего отца. Она приняла решение реализовать себя как независимого музыканта и вместо поступления в университет отдать себя пололностью занятиям игры на гитаре. Она считает, что так для нее будет больше возможностей. Отец напротив, считает, что данное увлечение должно оставаться увлечением и моя сестра обязана поступить в университет для получения высшего образования. Однако для нее это лишь бумажка, которая ничего не значит, как и для большинства современной молодежи. Но, конечно, у отца не получилось ее переубедить. И также не получилось главному герою переубедить доктора.
  Таким образом ценности неизбежно меняются сквозь года. С этим ничего сделать нельзя, как бы не хотелось. Имеено поэтому нет смысла пытаться переубедить человека, чьи ценности идут в ногу со временем, ведь они могут быть субъективны.
Количество слов - 313

Рецензент: Бэлла Щепина
Здравствуйте, Дарья!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2025 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: + 1 балл
Позиция автора сформулирована верно, однако проблемный вопрос некорректный и не соответствует формату 2026 года.
K2 - Комментарий к позиции автора: + 1 балл
Не вижу в Вашем сочинении двух примеров. На мой взгляд, пример один.
Взаимосвязь между примерами не указана.
K3 - Собственное отношение к позиции автора: + 2 балла
Отношение к позиции автора сформулировано и обосновано. Приведен пример-аргумент.
K4 - Фактическая точность речи: + 0 баллов
  
Так Борис Андреевич Можаев хочет донести до читателя мысль, что ценности прошедших лет могут и вовсе не иметь значения в современном мире.
  Он утверждает, что старая архитектура не имеет никакой ценности сейчас.
Он, судя по всему, - это Борис Андреевич Можаев, упомянутый в предыдущем предложении. Но Б.А. Можаев (автор этого текста) подобного не утверждал. Более того, даже доктор такого не утверждал!
Доктор на протяжении всего диалога указывает герою на то, как людям все равно: "(31)Людям нашим другие ценности нужны. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?".
В предложении 52 слова не доктора, а рассказчика.
K5 - Логичность речи: + 0 баллов
Так Борис Андреевич Можаев хочет донести до читателя мысль, что ценности прошедших лет могут и вовсе не иметь значения в современном мире.
На что указывает указательное наречие так?
Можаев показывает, что не все старое оригинальное.
Абсолютно непонятно, что Вы хотите сказать. Возможно, вместо слова «оригинальное» нужно было использовать слово «ценно»?
  
Также Борис Андреевич подчеркивает
Нельзя начинать абзац с также.
Однако для нее это лишь бумажка, которая ничего не значит, как и для большинства современной молодежи.
Голословное утверждение. Как Вы это выяснили? Провели соцопрос?
Но, конечно, у отца не получилось ее переубедить. И также не получилось главному герою переубедить доктора.
В абзаце с собственным отношением к позиции автора не должно быть отсылок к исходному тексту.
K6 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

С этим ничего сделать нельзя, как бы не хотелось.
Корректно: как бы ни хотелось.
Имеено поэтому нет смысла пытаться переубедить человека, чьи ценности идут в ногу со временем, ведь они могут быть субъективны.
Корректно: Именно
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Почему разговор с доктором не получился? - Иногда ценности людей могут различаться, да так, что никого из сторон не переубедишь.
Нет причин для постановки тире.
"(31)Людям нашим другие ценности нужны. (52)А теперь что ж, времени на это не хватает или желания нет?"
Если бы оба предложения были словами одного и того же героя (а это не так), то между ними нужно было разместить знак <…>
Так ЗПТ я стала свидетелем ситуации, где моя сестра - представитель современной молодежи, противостояла ценностям нашего отца.
В данном случае так = например, то есть является вводным словом. Вводные слова обособляются.
Так я стала свидетелем ситуации, где моя сестра - представитель современной молодежи, противостояла ценностям нашего отца.
Приложение нужно обособлять либо при помощи запятых, либо при помощи тире.
Корректно: моя сестра - представитель современной молодежи - противостояла ценностям нашего отца.
Или так: моя сестра, представитель современной молодежи, противостояла ценностям нашего отца.
Отец ЗПТ напротив, считает…
Вводные слова обособляются.
Таким образом ЗПТ ценности неизбежно меняются сквозь года.
Вводные конструкции обособляются.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Иногда ценности людей могут различаться, да так, что никого из сторон не переубедишь.
Корректно: ни одну из сторон.
Он утверждает, что старая архитектура не имеет никакой ценности сейчас.
Неоправданная инверсия. Корректно: … старая архитектура сейчас не имеет никакой ценности.
Автор в своем тексте высказал так
Корректно: высказался.
Можаев показывает, что не все старое оригинальное.
Корректно: не все старое оригинально.
Доктор на протяжении всего диалога указывает герою на то, как людям все равно
Корректно: указывает герою на то, что людям все равно
Так я стала свидетелем ситуации, где моя сестра - …
Корректно: как
И также не получилось главному герою переубедить доктора.
Корректно: у главного героя.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Автор в своем тексте высказал так
Речевое излишество.
Данные отрывки подтверждают мысль о халатном отношении людей к давним ценностям.
Речевая несочетаемость.
Данные отрывки подтверждают мысль о халатном отношении людей к давним ценностям этой этого поселка
Ценности посёлка?
Общество даже не хочет тратить свои усилия, чтобы сохранить это все.
Корректно: тратить силы // прикладывать усилия.
отдать себя пололностью занятиям игры на гитаре
Корректно: отдать себя полностью игре на гитаре
Таким образом ценности неизбежно меняются сквозь года.
Неуместная метафора.
Имеено поэтому нет смысла пытаться переубедить человека, чьи ценности идут в ногу со временем, ведь они могут быть субъективны.
И тут.


Баллы по критериям
К1 - Отражение позиции автора по указанной проблеме: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами - 1: 0
К2 - Комментарий к позиции автора (общий): 1
K3 - Собственное отношение к позиции автора: 2
K4 - Фактическая точность речи: 0
K5 - Логичность речи : 0
K6 - Соблюдение этических норм: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм : 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм : 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
Итоговый балл - 7

Возврат к списку