ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.
                                Проблема отрицания искусства
- 
					Текст: (1)В 1880 году в Москве, в Большом Трубн(1)В 1880 году в Москве, в Большом Трубном переулке, в моей мастерской под вечер всё вдруг приняло какой-то заревой тон и задрожало в особом приподнятом настроении, когда вошёл ко мне коренастый господин с окладистой серой бородой, большеголовый, одетый в длинный чёрный сюртук.
 
 (2)Лев Толстой. (З)Неужели? (4)Так вот он какой! (5)Я хорошо знал только его портрет работы И. Н. Крамского и представлял себе до сих пор, что Лев Толстой очень своеобразный барин, граф, высокого роста, брюнет и не такой большеголовый...
 
 (6)А это странный человек, какой-то деятель по страсти, убеждённый проповедник, заговорил он глубоким, задушевным голосом...
 
 (7)Он чем-то потрясён, расстроен — в голосе его звучит трагическая нота, а из-под густых грозных бровей светятся фосфорическим блеском глаза строгого покаяния.
 
 (8)Мы сели к моему дубовому столу, и, казалось, он продолжал только развивать давно начатую им проповедь о вопиющем равнодушии нашем ко всем ужасам жизни. (9)К ним так привыкли мы — не замечаем, сжились и продолжаем жить и преступно двигаемся по отвратительной дороге разврата; мы потеряли совесть в нашей несправедливости к окружающим нас меньшим братьям, так бессовестно нами порабощённым, и постоянно угнетаем их.
 
 (10)И чем больше он говорил, тем сильнее волновался и отпивал стаканом воду из графина.
 
 (11)На столе уже горела лампа, мрачное и таинственное предвестие дрожало в воздухе. (12)Казалось, мы накануне Страшного суда...
 
 (13)Было и ново, и жутко...
 
 (14)Когда он поднялся уходить, я попросил позволения проводить его до их квартиры, — четверть часа ходьбы.
 
 (15)Прощаясь, он предложил мне по вечерам, по окончании моей работы, заходить к ним для предобеденной прогулки, когда я буду свободен.
 
 (16)Эти прогулки продолжались почти ежедневно, пока Толстые жили в Москве, до отъезда в Ясную Поляну.
 
 (17)По бесконечным бульварам Москвы мы заходили очень далеко, совсем не замечая расстояний: Лев Николаевич так увлекательно и так много говорил.
 
 (18)Его страстные и в высшей степени радикальные рассуждения взбудораживали меня до того; что я не мог после спать, голова шла кругом от его беспощадных приговоров отжившим формам жизни.
 
 (19)Но самое больное место для меня в его отрицаниях был вопрос об искусстве: он отвергал искусство.
 
 — (20)А я, — возражаю ему, — готов примкнуть к огромному большинству нашего образованного общества, которое ставит вам в упрёк ваше отстранение, от себя особенно, этого прекрасного дара божьего.
 
 — (21)Ах, этот упрёк! (22)Он похож на детские требования от няни: непременно рассказать ту самую сказку, что няня вчера рассказывала, — знаете? (23)Непременно эту, знакомую, — новой не надо. (24)Я знаю, один молодой художник бросил искусство: он нашёл, что теперь отдаваться искусству просто безнравственно. (25)Он пошёл в народные учителя.
 
 (26)Значительно запоздав к обеду, мы возвращались уже на конках. (27)Непременно на империале, — так он любил.
 
 (28)В сумерках Москва зажигалась огнями; с нашей вышки интересно было наблюдать кипучий город в эти часы особенного движения и торопливости обывателей. (29)Кишел муравейник и тонул в темневшей глубине улиц. (З0)Но я мысленно был далёк от этой обыденности, меня глодала совесть.
 
 — (31)3наете, на что похоже ваше искусство и ваше пристрастие к нему? — сказал Лев Николаевич. — (32)Пахарю надо вспахать поле плугом глубоко, а ему тут кто-то заступает дорогу, показывает копошащихся в земле червяков и говорит: «Да пощадите же вы этих так хорошо устроившихся червячков, — ведь это варварство!» (ЗЗ)Или ещё: «А неужели же вы не обойдёте тех красивеньких полевых цветков?!» (34)Вот ваше искусство для нашего серьёзного времени.
 
 (По И. Е. Репину*)
 
 * Илья Ефимович Репин (1844-1930) — великий русский художник-реалист, мастер портретного, исторического и бытового жанра.
 
 
31.10.2025 01:19:36
		Автор:  Иван Панюгин
	
	Текст Ильи Ефимовича Репина заставляет задуматься над непростым вопросом: что приводит человека к отрицанию искусства? Прежде чем самому дать ответ на этот вопрос, посмотрим, что говорит об этом сам автор.
Рассказывая историю знакомства с Л.Н. Толстым, И.Е. Репин приходит к выводу, что человек перестает признавать искусство когда понимает, что оно более не является нравственным ориентиром для человечества. Если творчество руководствуется ложными представлениями о гуманизме и красоте, оно перестает быть востребованным для общества. Как автор приходит к такому ответу?
Сначала рассказчик делится воспоминаниями о первой встрече с писателем. В маленькой мастерской за дубовым столом Толстой рассказывает о духовном состоянии современного общества. В предложении 9 он взволнованно говорит о людском равнодушии “ко всем ужасам жизни”. Тем самым Толстой указывает на предпосылки, которые сподвигли его к отрицанию искусства.
Впоследствии, все больше общаясь с Толстым, Репин узнает, что он не признает искусство. На возражение со стороны художника писатель отвечает развернутой метафорой (предложения 32-33). Здесь говорится о том, что современное искусство руководствуется устаревшими категориями нравственности и не отвечает реальным потребностям “серьезного времени”.
Эти примеры взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Современные авторы не понимают духовного состояния общества, показанного в первой иллюстрации. Второй пример является следствием. Если идеи искусства не актуальны для своего времени, то оно перестает выполнять свою основную функцию – влиять на духовную жизнь общества и воспитывать души людей.
Я согласен с позицией автора: нельзя назвать полноценным творчество, которое не основывается на реальных общественных проблемах. Чтобы доказать свое мнение, хочу обратиться к определению понятия “искусство”: по своей сути искусство является отражением реальности, осмысленным через индивидуально-авторское сознание. Создавая произведения, авторы должны опираться на живой, актуальный материал для того, чтобы быть понятыми простыми людьми.
Таким образом, вопрос о подлинности творчества будет всегда актуальным и открытым. Однако можно с уверенностью сказать: настоящее искусство должно быть понятным и актуальным для общества своего времени.
	
	Рассказывая историю знакомства с Л.Н. Толстым, И.Е. Репин приходит к выводу, что человек перестает признавать искусство когда понимает, что оно более не является нравственным ориентиром для человечества. Если творчество руководствуется ложными представлениями о гуманизме и красоте, оно перестает быть востребованным для общества. Как автор приходит к такому ответу?
Сначала рассказчик делится воспоминаниями о первой встрече с писателем. В маленькой мастерской за дубовым столом Толстой рассказывает о духовном состоянии современного общества. В предложении 9 он взволнованно говорит о людском равнодушии “ко всем ужасам жизни”. Тем самым Толстой указывает на предпосылки, которые сподвигли его к отрицанию искусства.
Впоследствии, все больше общаясь с Толстым, Репин узнает, что он не признает искусство. На возражение со стороны художника писатель отвечает развернутой метафорой (предложения 32-33). Здесь говорится о том, что современное искусство руководствуется устаревшими категориями нравственности и не отвечает реальным потребностям “серьезного времени”.
Эти примеры взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Современные авторы не понимают духовного состояния общества, показанного в первой иллюстрации. Второй пример является следствием. Если идеи искусства не актуальны для своего времени, то оно перестает выполнять свою основную функцию – влиять на духовную жизнь общества и воспитывать души людей.
Я согласен с позицией автора: нельзя назвать полноценным творчество, которое не основывается на реальных общественных проблемах. Чтобы доказать свое мнение, хочу обратиться к определению понятия “искусство”: по своей сути искусство является отражением реальности, осмысленным через индивидуально-авторское сознание. Создавая произведения, авторы должны опираться на живой, актуальный материал для того, чтобы быть понятыми простыми людьми.
Таким образом, вопрос о подлинности творчества будет всегда актуальным и открытым. Однако можно с уверенностью сказать: настоящее искусство должно быть понятным и актуальным для общества своего времени.
Количество слов - 298
	
				
 
                                        