Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема обращения с людьми

  • Текст: Л. Толстой. О любви...
    (1)Для того, чтобы общение с людьми не было страданием для тебя и для них, не вступай в общение с людьми, если не чувствуешь любви к ним. (2)Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. (3)Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. (4)То же людьми.
    (5)Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. (6)Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.
    (7)Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. (8)А можешь отвечать на обиду как разумный человек, – можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело – делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю.
    (9)Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть. (10)Не может этого быть. (11)Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите.
    (12)Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».
    (13)Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. (14)Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. (15)Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.
    (16)Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного – любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях.
    (17)Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? (18)Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен. (19)Точно так же относись и к чужим порокам.
    (20)Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. (21)Это верно. (22)Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть.

    (23)Есть такие люди, что любят быть сердитыми. (24)Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. (25)Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их.

    (По Л.Н. Толстому)
17.02.2022 18:55:22
Автор: Кирилл Назаров

Любовь… Что это такое? Может ли человек общаться с тем, кого не любит? Какую роль любовь играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Льва Толстого.
Автор текста Л.Толстой размышляет над проблемой общения с людьми. Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому. Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел такое же как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе (предложения 2-4). Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви.
Можно ли обращаться с людьми осторожнее? Конечно! Если человек чем-то недоволен, то не нужно вам сердиться на него. Нужно потрудиться исправить то дурное, что видишь. Устранить же то дурное можно не раздражение, а тем чувством доброжелательства, которое есть в вас. Прежде всего, чтобы быть недовольным к человеку, нужно быть недовольным к себе (предложения 11,12). Этот пример показывает, что каждый человек должен следить не за другим, а в первую очередь за собой.
Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек должен обращаться с людьми так же, как и относится к самому себе.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: люди не должны общаться с другими, если они не чувствуют к ним любви.
Трудно не согласиться с автором. В наше время мало кто общается со знакомыми и друзьями, проявляя к ним какие-нибудь чувства. Часто замечаешь людей, которые после работы готовы сорваться на родных и близких.
Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, как можно исправить отношение к окружающим. Ведь не каждый человек способен контролировать свои чувства и эмоции. Им стоит задуматься над ними прежде чем с кем-то общаться.
Количество слов - 305

Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно.

Любовь… Что это такое? Может ли человек общаться с тем, кого не любит? Какую роль любовь играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Льва Толстого.

Вы задаете слишком много вопросов, а ответите только на один из них. Не рекомендуется так делать. Зачем спрашивать «Что такое любовь?», если ответа дано не будет?.. На реальном экзамене есть риск незачета проблемы.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение дублирует пример, а не поясняет его. Также это пояснение дублирует позицию автора, а два примера должны доказывать ее.

Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому. Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел такое же как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе (предложения 2-4). Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, не проанализирована должным образом. Необходимо указать значение каждого примера и связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса недостаточно, кроме того, там содержится логическая ошибка. Балл ставлю с натяжкой, большой риск обнуления.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Какую роль любовь играет в духовной и нравственной жизни человека?

А чем отличается духовная жизнь от нравственной, если вы выделяете их?

Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви.

Автор говорит строго обратное: когда НЕ НАДО вступать в общение.

В наше время мало кто общается со знакомыми и друзьями, проявляя к ним какие-нибудь чувства. Часто замечаешь людей, которые после работы готовы сорваться на родных и близких.

Сорваться — это и есть проявлять какие-нибудь чувства. Предложения противоречат друг другу.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, как можно исправить отношение к окружающим. Ведь не каждый человек способен контролировать свои чувства и эмоции. Им стоит задуматься над ними прежде чем с кем-то общаться.

Вы говорите о своем отношении — потому что К окружающим, судя по всему. О ком вы говорите далее: не каждый человек, им?..

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Прежде всего, чтобы быть недовольным к человеку, нужно быть недовольным к себе

Некорректно выражена мысль. Перечитайте текст.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Свойство пчел такое же ЗПТ как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе.

Сравнительный оборот.

Два предложения связаны: второе явно раскрывает смысл первого, уместно поставить двоеточие между ними. Недочет, на баллы не влияет.

Им стоит задуматься над ними ЗПТ прежде чем с кем-то общаться.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому.

Некорректный союз: так лишнее.

Если человек чем-то недоволен, то не нужно вам сердиться на него. Нужно потрудиться исправить то дурное, что видишь.

Несоотнесенность глагольных форма: множественное/единственное число. К кому вы обращаетесь?..

Прежде всего, чтобы быть недовольным к человеку, нужно быть недовольным к себе

Недовольным кем? чем?

Рассуждая над проблемой

Рассуждая О, размышляя О/НАД

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Автор текста Л.Толстой размышляет над проблемой общения с людьми. Раскрывая проблему...

Повторы. Употребляйте клише разумно (а можно обойтись и без них).

Раскрывая проблему, он рассказывает о том, как нужно обращаться с людьми, так чтобы не навредить никому. Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел такое же как у людей. Если станешь обращаться с ними неосторожно, то им повредишь и себе

Повторы.

Без любви обращаться можно только с вещами, но без неё нельзя обращаться с кем-то, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности.

Неуместно употребление местоимений, первое можно было опустить, а второе нуждается в замене на существительное.

Проблема раскрывается автором на примере того, что что человек должен вступать в общение с людьми, если он проявляет к ним чувства любви.

Некорректное построение сложного предложения. Можно было, например, так, без примеров: Раскрывает проблему, автор говорит о том, что человек...

чувствО любви, а лучше: если чувствует к ним любовь

Устранить же то дурное можно не раздражение, а тем чувством доброжелательства, которое есть в вас.

Некорректно использование местоимения, так как ранее вы об этом чувстве не говорили, оно упоминается в первый раз, указывать не на что.

Оба примера дополняют друг друга и дают понять, что человек должен обращаться с людьми так же, как и относится к самому себе.

Некорректное построение предложения. Лучше: ...относиться к порокам/поступкам человека так же, как относится к своим.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Кирилл, вам стоит более логично выстраивать суждения, особенно комментарий. Поработайте над логическими, грамматическими и речевыми ошибками, проблем многовато, но при серьезном подходе вы сможете усовершенствовать свои речевые навыки. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку