Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема взаимоотношения людей во время войны

  • Текст: К. Паустовский. Лефортовские ночи
    (1)Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. (2)С него отправлялись эшелоны на фронт. (3)По ночам к полутемным перронам крадучись подходили длинные пахнущие йодоформом санитарные поезда и начиналась выгрузка раненых.
    (4)Каждую ночь, часам к двум, когда жизнь в городе замирала, мы, трамвайщики, подавали к Брестскому вокзалу белые санитарные вагоны. (5)Внутри вагонов были устроены подвесные пружинные койки.
    (6)Ждать приходилось долго. (7)Мы курили около вагонов. (8)Каждый раз к нам подходили женщины в теплых платках и робко спрашивали, скоро ли будут грузить раненых. (9)Самые эти слова - "грузить раненых",- то есть втаскивать в вагоны, как мертвый груз, живых, изодранных осколками людей, были одной из нелепостей, порожденных войной.
    - (10)Ждите!- отвечали мы. (11)Женщины, вздохнув, отходили на тротуар, останавливались в тени и молча следили за тяжелой вокзальной дверью.
    (12)Женщины эти приходили к вокзалу на всякий случай - может быть, среди раненых найдется муж, брат, сын или однополчанин родного человека и расскажет о его судьбе.
    (13)Все мы, кондукторы, люди разных возрастов, характеров и взглядов, больше всего боялись, чтобы какая-нибудь из этих женщин не нашла при нас родного искалеченного человека.
    (14)Когда в вокзальных дверях появлялись санитары с носилками, женщины бросались к ним, исступленно всматривались в почернелые лица раненых и совали им в руки связки баранок, яблоки, пачки дешевых рассыпных папирос. (15)Иные из женщин плакали от жалости. (16)Раненые, сдерживая стоны, успокаивали женщин доходчивыми словами. (17)Эти слова простой русский человек носит в себе про черный день и поверяет только такому же простому, своему человеку.
    (18)Раненых вносили в вагоны, и начинался томительный рейс через ночную Москву. (19)Вожатые вели вагоны медленно и осторожно.
    (20)Чаще всего мы возили раненых в главный военный госпиталь в Лефортово. (21)С тех пор воспоминание о Лефортове связано у меня с осенними холодными ночами. (22)Прошло уже много лет, а мне все чудится, что в Лефортове всегда стоит такая ночь и в ней светятся скучными рядами окна военного госпиталя. (23)Я не могу отделаться от этого впечатления потому, что с той поры я ни разу не был в Лефортове и не видел военный госпиталь и обширный плац перед ним при дневном свете.
    (24)В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки, разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. (25)Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей. (26)Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета.
    (27)Иногда мы возили раненых австрийцев. (28)В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". (29)Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". (30)Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа.
    (31)Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! (32)Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки... (33)О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии.
    (34)Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. (35)Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. (36)Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. (37)Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. (38)Мне показалось, что австриец говорит по-русски, и я даже отшатнулся. (39)Тогда я с трудом повторил:
    - (40)Есмь славянин! (41)Полоненный у велика-велика битва... брат мой.
    (42)Он закрыл глаза. (43)Очевидно, он вкладывал в эти слова очень важный для него и непонятный мне смысл. (44)Очевидно, он долго ждал случая, чтобы сказать эти слова. (45)Потом я долго раздумывал над тем, что хотел сказать этот умирающий человек с запекшимся от крови бинтом на горле. (46)Почему он не пожаловался, не попросил пить, не вытащил из-за пазухи за стальную цепочку полковой значок с адресом родных, как это делали все раненые австрийцы? (47)Очевидно, он хотел сказать, что сила ломит и солому и не его вина, что он поднял оружие против братьев. (48)Эта мысль соединилась в горячечном его сознании с памятью о кровавом сражении, куда он попал по воле "швабов" прямо из своей деревни. (49)Из той деревни, где растут вековые ореховые деревья, бросая широкую тень, и по праздникам пляшет на базаре под шарманку ручной динарский медведь.

    (По К. Г. Паустовскому*)
    * Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
20.03.2022 22:43:20
Автор: Никита Елисеев

Как люди относятся друг к другу во время войны? Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав текст К.Г. Паустовского.

Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к моменту, когда раненые на фронте бойцы, скрывая боль, успокаивали женщин, пришедших на Брестский вокзал, чтобы передать раненым еду и папиросы. Этим примером автор показывает, что знакомые люди в тяжелые моменты сплочаются и заботятся не только о себе, но и о близких. Помимо этого автор повествует о том, как погибающий румын вместо того, чтобы попросить воды или попробовать связаться с родными, признался в том, что он тоже славянин и назвал дежурившего кондуктора братом.  Этот эпизод демонстрирует, что во время войны даже незнакомые люди единятся и становятся "братьями". Приводя дополняющие друг-друга примеры автор показывает как люди объединяются в тяжелых ситуациях.

Позиция автора ясна, К.Г. Паустовский считает, что простые люди заботятся не только о себе во время войны. Они боятся за родных, всячески пытаются  помочь близким и сплочаются c незнакомым товарищам-фронтовикам.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, такие тяжелые события, как война, объединяют. Существует немало произведений подтверждающих моя позицию. Например, произведение "Судьба человека", в котором Андрею Соколову за храбрость в плену дали хлеб и сало, которые, несмотря на голод и тяжелые работы, он разделил с  другими пленными поровну.

Во время войны люди сплочаются и даже незнакомцы готовы помогать друг-другу.
Количество слов - 211

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована формально. В анализе связи недостаточно сформулировать кратко общую мысль, надо показать роль каждого из примера, суть их логической связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Позиция автора ясна, К.Г. Паустовский считает, что простые люди заботятся не только о себе во время войны. Они боятся за родных, всячески пытаются  помочь близким и сплочаются c незнакомым товарищам-фронтовикам.

Обратите внимание, что вы говорите о помощи чужим людям и тут же — о помощи близким. Для чего нужны эти факты в позиции автора? Если вы как-то противопоставляете факты, то надо для этого использовать соответствующие речевые средства, чтобы логически ваши высказывания были связаны.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Как люди относятся друг к другу во время войны?

простые люди заботятся не только о себе во время войны.

Если судить по вашему тексту, получается, что в мирное время все люди заботятся только о себе. Так?.. Это неверно. Если же вы имели в виду, что во время войны примеров бескорыстной помощи незнакомым людям намного больше, надо было именно это подчеркнуть.

Этим примером автор показывает, что знакомые люди в тяжелые моменты сплочаются и заботятся не только о себе, но и о близких.

Видимо, имелось в виду НЕзнакомые?.. Близкие — в каком смысле? Традиционно близкие = родные.

c незнакомым товарищам-фронтовикам

А тут товарищи в каком смысле употреблено? Как может быть незнакомый товарищ?

Во время войны люди сплочаются и даже незнакомцы готовы помогать друг-другу.

В заключении вы просто повторяете главную мысль всего сочинения. Желательно таких повторов избегать.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Приводя дополняющие друг-друга примеры

готовы помогать друг-другу

Это сочетание пишется раздельно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Помимо этого автор повествует о том, как погибающий румын вместо того, чтобы попросить воды или попробовать связаться с родными, признался в том, что он тоже славянин ЗПТ и назвал дежурившего кондуктора братом.

Конец придаточного предложения

Приводя дополняющие друг-друга примеры ЗПТ автор показывает ЗПТ как люди объединяются в тяжелых ситуациях.

Первая запятая — деепричастный оборот, вторая — придаточное предложение

Позиция автора ясна, К.Г. Паустовский считает, что простые люди заботятся не только о себе во время войны.

Вместо отмеченной запятой уместнее поставить двоеточие, так как вторая часть бессоюзного предложения поясняет смысл первой и между ними можно вставить а именно. Негрубая ошибка, на баллы не влияет.

Существует немало произведений ЗПТ подтверждающих моя позицию.

Причастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Они боятся за родных, всячески пытаются  помочь близким и сплочаются c незнакомым товарищам-фронтовикам.

Неверное образование формы слова, корректно: сплачиваются

Далее, видимо, опечатка, похожая на грамматическую ошибку. Корректно: незнакомыми товарищами-фронтовиками.

незнакомые люди единятся

Неверное образование формы слова, корректно: объединяются, чувствуют единение

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

погибающий румын

Он не румын, он австриец

Никита, вам стоит поработать над анализом связи, это не такой формальный элемент сочинения, как кажется, а также над логикой. Обратите внимание, что при упоминании литературного произведения рекомендуется указывать автора. И последите за пунктуационными ошибками. Удачи в подготовке к экзаменам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку