Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Правда ли, что внешность обманчива?

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

30.01.2023 20:54:00
Автор: Sena

Правда ли, что внешность обманчива? Данная проблема присутствует в тексте E.М.Богатого.
Рассказчик повествует нам о  том, что однажды в его кабинет редакции вошла женщина преклонного возраста"Не менее восьмидесяти лет по виду".Его удивило , что она представила себя по имени и фамилии:"без отчества ,по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности".Этот пример показывает, что возраст и внешний никак не влияют на характер человека.Он может быть молод в душе, но хоть стар на вид.
Позже рассказчика приглашают на "вечер воспоминаний" и сообщают:"общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!", что его настораживало . Но позже он понимает:"в этом  зале со столом ,уставленным скромным угощением, нет старости".Не смотря на свой возраст, все  веселились , печалились,  думали .Это помогает понять, что нельзя судить человека по его возрасту .Ведь возраст, не показатель ума и серьезности.
Примеры уточняют друг друга. Если первый пример показывает нам о не влиянии возраста и внешнего вида на характер человека , то второй пример расширяет эту мысль.
Авторская позиция такова:внешность обманчива.Судить человека по внешности, это тоже самое , что и пытаться угадать его дальнейшие действия.
Я согласен с позицией автора ,потому что главное - твои внутренние достоинства, а внешность может быть и во все обманчива.Примером обманчивой внешности является Эраст из произведения Н.М.Карамзина "Бедна Лиза".В начале произведения Эраст представляется нам как человек способный любить, помочь в тяжелую минуту. Но позже  мы понимаем , что он общался с Лизой ради чувств  самоудовлетворения и бросил ее в тяжелые минуты для нее жизни.
Таким образом, данный текст позволяет нам понять , что первое впечатление обманчиво, и  не всегда следует доверять человеку , опираясь лишь на его внешние качества.
Количество слов - 271

Здравствуйте, Sena!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Авторская позиция такова: внешность обманчива. Судить человека по внешности, это тоже самое , что и пытаться угадать его дальнейшие действия.

Это тоже автор говорил?.. А в каком месте текста? Зачем вам сравнение в авторской позиции?..

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Не смотря на свой возраст, все веселились, печалились,  думали.

Почему веселье не вполне подходит к почтенному возрасту, еще можно понять, а почему все остальное?.. Думать в пожилом возрасте странно?.. В тексте немного иначе сказано.

Таким образом, данный текст позволяет нам понять , что первое впечатление обманчиво, и  не всегда следует доверять человеку , опираясь лишь на его внешние качества.

Знаете, это вывод из вашего аргумента, а не из текста. О каком недоверии идет речь в тексте?..

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

Не смотря на свой возраст, все веселились, печалились,  думали.

Предлог несмотря на пишется слитно.

Судить человека по внешности, это тоже самое, что и пытаться угадать его дальнейшие действия.

то же самое

внешность может быть и во все обманчива

вовсе

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Рассказчик повествует нам о  том, что однажды в его кабинет редакции вошла женщина преклонного возраста"Не менее восьмидесяти лет по виду".

Не стоит никакого знака перед цитатой.

Позже рассказчика приглашают на "вечер воспоминаний" и сообщают:"общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!", что его настораживало.
Но позже он понимает:"в этом  зале со столом ,уставленным скромным угощением, нет старости".

Это уже прямая речь, большая буква должна быть.

Ведь возраст, не показатель ума и серьезности.

Запятой не может стоять между подлежащим и сказуемым.

Судить человека по внешности, это тоже самое , что и пытаться угадать его дальнейшие действия.

Перед ЭТО ставится тире

В начале произведения Эраст представляется нам как человек ЗПТ способный любить, помочь в тяжелую минуту.

Обособленное определение

Таким образом, данный текст позволяет нам понять, что первое впечатление обманчиво, и не всегда следует доверять человеку, опираясь лишь на его внешние качества.

Однородные придаточные.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Данная проблема присутствует в тексте E.М.Богатого.

Фамилия Богат склоняется как существительное 2-го склонения.

Позже рассказчика приглашают на "вечер воспоминаний" и сообщают:"общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!", что его настораживало.

Некорректный вид: насторожило

Если первый пример показывает нам о не влиянии возраста и внешнего вида на характер человека , то второй пример расширяет эту мысль.

нарушение управления: показывает нам, что возраст и внешность не влияют...

Но позже мы понимаем, что он общался с Лизой ради чувств самоудовлетворения и бросил ее в тяжелые минуты для нее жизни.

проблемы с порядком слов: в тяжелые для нее минуты жизни

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Его удивило , что она представила себя по имени и фамилии

представилась

Этот пример показывает, что возраст и внешний никак не влияют на характер человека.

Пропуск слова.

Он может быть молод в душе, но хоть стар на вид.

Он подходит и к характеру, и к человеку. Хоть — лишнее. И все ровно наоборот надо было сформулировать: стар на вид, НО молод в душе.

Примером обманчивой внешности является Эраст из произведения Н.М.Карамзина "Бедна Лиза"

Лексическая несочетаемость

Но позже мы понимаем, что он общался с Лизой ради чувств самоудовлетворения и бросил ее в тяжелые минуты для нее жизни.

чувств — мн. ч.?.. а что такое чувство самоудовлетворения?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Sena, сочинение написано неряшливо, если уж вы отправляете его на сайт, наверное, вам нужна справедливая оценка. И ставьте пробелы после знаков препинания. Это культура электронного общения. Без пробелов текст сложно читать.

Проблема определена в целом правильно, но стоит поработать над речью, чтобы все мысли находили верное выражение. Увы, и с грамотностью пока все неважно, возможно, это следствие неаккуратности. Тренируйтесь побольше!

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку