Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Кого можно назвать настоящим героем?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
06.02.2023 20:36:25
Автор: Никита Шульдик

  Кого можно назвать настоящим героем? Этим вопросом задаётся автор текста Ю.Я. Яковлев.
  Текст можно поделить на условные две части. В первой части текста автор рассказывает нам про "гражданского человека" Корзинкина. Называя его "растерянным птенцом", автор хочет указать на неподготовленность человека к войне. Однако в один день майор назначил его командиром роты. Рота была небольшая, что удивило героя, но он согласился, мол "не отвяжешься от этого носатого" и согласился. Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина от которого не уйти.
  Во второй части текста писатель рассказывает нам о героическом подвиге роты Корзинкина. Герой понимал: вся ситуация у него в руках и нужно было действовать. Уверенности ему добавили воспоминания о своих родных и о своём родном доме. Яковлев подмечает, что герой не стал указывать свою фамилию редактору газеты, сказав о том, что не знает фамилии командира роты.
   Автор противопоставляет эти примеры. В первой части текста мы видели ещё совсем неопытного бойца, который согласился на пост командира роты от безысходности. А во второй части мы наблюдаем отважного бойца, познавшего тяжесть войны и готового на всё ради защиты родины.
   Позиция автора мне ясна. Героем может стать каждый, достаточно просто уметь проявлять мужество и отвагу.
   Я согласен с мнением автора. Многие люди, попавшие на войну, сумели проявить отвагу и совершить подвиг. В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль" повествуется легенда о Данко. Это юноша, спасший большое количество жизней, пожертвовав свою одну. Я считаю, что у главного героя была только одна цель - действовать ради спасения людей.
  В заключение, настоящим героем можно назвать того, кто в трудной ситуации способен принимать правильные решения и не бояться их.
Количество слов - 264

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Многие люди, попавшие на войну, сумели проявить отвагу и совершить подвиг. В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль" повествуется легенда о Данко. Это юноша, спасший большое количество жизней, пожертвовав свою одну. Я считаю, что у главного героя была только одна цель - действовать ради спасения людей.

О какой войне идет речь в рассказе Горького? Ваш пример не соответствует тексту и тезисы. Незачет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Рота была небольшая, что удивило героя

Почему это удивило героя?..

Яковлев подмечает, что герой не стал указывать свою фамилию редактору газеты, сказав о том, что не знает фамилии командира роты.

О каком редакторе газеты идет речь? Непонятно из вашего текста.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Рота была небольшая, что удивило героя, но он согласился, мол ЗПТ "не отвяжешься от этого носатого" ЗПТ и согласился.

мол — вводное слово, все вместе это вводная конструкция

Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина ЗПТ от которого не уйти.

Сложноподчиненное предложение

Герой понимал: вся ситуация у него в руках ЗПТ и нужно было действовать.

Сложносочиненное предложение

В заключение, настоящим героем можно назвать того, кто в трудной ситуации способен принимать правильные решения и не бояться их.

Предлог, не отделяется запятой.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина от которого не уйти.

безысходность выбора? безысходный выбор? опечатка

В заключение, настоящим героем можно назвать того, кто в трудной ситуации способен принимать правильные решения и не бояться их.

Одиночный предлог не употребляется, надо было добавить, например: в заключение можно сказать...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Однако в один день майор назначил его командиром роты.

Однажды. Недочет.

Рота была небольшая, что удивило героя, но он согласился, мол "не отвяжешься от этого носатого" и согласился.

Повторы.

Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина от которого не уйти.

Выбор не может быть безысходным, лексическая несочетаемость

Уверенности ему добавили воспоминания о своих родных и о своём родном доме.

Повторы

В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль" повествуется легенда о Данко.

Лексическая несочетаемость

Это юноша, спасший большое количество жизней, пожертвовав свою одну.

Корректно: спасший жизни многим людям, пожертвовав своей.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, вы знаете структуру сочинения ЕГЭ и стремитесь соблюдать ее. Старайтесь в примерах пояснять факты таким образом, чтобы любому читателю, даже незнакомому с текстом, все было понятно. Свой пример подбирайте корректный, соотносящийся с проблематикой текста. Поработайте над грамотностью и речью.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку