Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема важности образования

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

04.03.2023 11:12:22
Автор: Ольга Симоненко

В предложенном тексте Е. Богата поднимается проблема важности образования.

Размышляя над текстом, мы видим, как автор раскрывает свои мысли, рассказывая о
Высших женских курсах. Для писателя учеба на этих курсах была связана с молодостью. «Бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле, и что-то сопряженное с музыкой, живописью», - такие ассоциации возникают у писателя, когда он думает о Высших женских курсах.

Продолжая свое рассуждение, мы понимаем, что писатель ошибся в своих рассуждениях.
Его зовёт на вечер воспоминаний пожилая женщина, которая является
представительницей курсов. Она говорит герою: «Но учтите, общая сумма
возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!». Таким образом, мы понимаем, что в любом возрасте люди должны стремиться получать образование.

Примеры в тексте противопоставлены друг другу, показывая нам, что не только в молодости люди стремятся к познанию.

Автор считает: «Чувства самая юная, единственно юная вещь в мире».

Я согласен с этой позицией. Чувства человека определяют его стремления в жизни. В произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы» дед Мазай рассказывает о своем спасении зайцев. Именно «молодость» чувств позволяет ему идти на подвиг.
Количество слов - 187

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно. Вы не поняли, что старушки уже давно не учатся ни на каких курсах. Просто девушек, закончивших Бестужевские курсы, продолжали называть бестужевками. И старушка не представительница курсов, а представитель совета устроительниц вечеров воспоминаний. Вы же сами пишете об этом. Это встреча выпускниц. В тексте не затрагивается тема образования. Обнуление проблемы приводит и к обнулению всего комментария.

K2 - Комментарий: + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Продолжая свое рассуждение, мы понимаем, что писатель ошибся в своих рассуждениях.
Его зовёт на вечер воспоминаний пожилая женщина, которая является
представительницей курсов. Она говорит герою: «Но учтите, общая сумма
возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!». Таким образом, мы понимаем, что в любом возрасте люди должны стремиться получать образование.

Пояснение не связано с примером. Из вашего примера нельзя сделать такой вывод. В случае если бы проблема не была обнулена, был бы снят балл за комментарий.

В предложенном тексте Е. Богата поднимается проблема важности образования.

Автор считает: «Чувства самая юная, единственно юная вещь в мире».

Даже если бы в тексте был такой проблемный вопрос, авторская позиция не является ответом на него.

Я согласен с этой позицией. Чувства человека определяют его стремления в жизни. В произведении Некрасова «Дед Мазай и зайцы» дед Мазай рассказывает о своем спасении зайцев. Именно «молодость» чувств позволяет ему идти на подвиг.

Пример про Мазая не подходит к тезису и выглядит неуместно. Сложно назвать подвигом спасение зайцев. И тем более сложно говорить, что его толкнула на это «молодость» чувств.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

«Бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле, и что-то сопряженное с музыкой, живописью»

Цитата приводится не с начала, нужно многоточие.

Она говорит герою: «Но учтите, общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!».

Точка не ставится, если прямая речь заканчивается восклицательным знаком.

«Чувства ТИРЕ самая юная, единственно юная вещь в мире».

Переписывайте аккуратнее. Тире тут стоит по правилам, оно не авторское. Обратите внимание, что вы опустили союз. Это тоже слово, так что надо было поставить многоточие и маленькую букву: «...чувства — самая...»

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Продолжая свое рассуждение, мы понимаем, что писатель ошибся в своих рассуждениях.
Повтор слов.
Примеры в тексте противопоставлены друг другу, показывая нам, что не только в молодости люди стремятся к познанию.
К познанию чего стремятся люди? Это слово требует дополнения. Если бы было знаниям, можно было бы без дополнения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ольга, ваше сочинение очень грамотное, жаль, что вы не разобрались в тексте. Почитайте другие сочинения по этому тексту на сайте. Позиция автора — вот на что вам надо было обратить внимание, и именно это является ключом к пониманию. У вас же между проблемой и позицией автора нет никакой связи. То есть и К3, и К4 были бы обнулены в любом случае. Потренируйтесь определять проблему, это самый важный элемент сочинения. И повторите оформление цитат, у вас в каждой цитате ошибки.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку