Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние человек оказывает на окружающий мир?

  • Текст: (1)Земля – космическое тело, а мы – косм
    (1)Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный
    полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система
    жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она
    постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность
    путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
    (3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое
    пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему
    жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. (4)Но вот постепенно,
    последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему
    жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой
    океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо
    перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке,
    то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы
    у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
    (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)Завелись,
    размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском,
    масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на
    теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11)Стоит только привнести капельку
    зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса
    (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого
    места характерное, симптоматическое болезненное пятно. (12)Снуют, выедая недра,
    истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и
    океаны, саму атмосферу Земли.
    (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными
    перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия,
    как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с
    красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задёрганный бесчеловечным
    ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной
    информации, отучается от духовного общения с внешним миром. (15)С другой
    стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не
    приглашает человека к духовному с ним общению.
    (16)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая
    человечеством. (17)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
    (По В.А. Солоухину*, текст адаптирован А.Д. Баландиной)
09.04.2024 21:39:19
Автор: Арина Чиркова

Какое влияние человек оказывает на окружающий мир? Именно над этим вопросом заставляет задуматься В. А. Солоухин в предложенном для анализа тексте.    
Размышляя над данной проблемой, автор от первого лица рассуждает о потребительском отношении человека к природе. Солоухин сравнивает Землю с космическим кораблем, а людей – с космонавтами, разрушающими сложную систему жизнеобеспечения планеты – корабля. Такое поведение автор квалифицирует как самоубийство. Люди безответственно относятся ко всему живому и не осознают масштаб своих действий.  Рассказчик называет человечество своеобразной болезнью, которая губит нашу планету.
Развитие технического прогресса приводит к тому, что единение с природой становится невозможным. Природный мир так изуродован, «что уже подчас не приглашает человека к духовному общению с ним». Солоухин выражает тревогу за будущее нашей планеты, которая медленно погибает от деятельности людей. Автор обращает внимание читателя на то, что безразличие к судьбе природы приводит к страшным последствиям.
Между примерами причинно-следственная связь.  Из-за потребительского отношения людей к окружающему миру созерцание красоты природы стало невозможным. Прием «указание на следствие» позволяет автору донести до нас мысль о том, что биосфера страдает от всеобщего равнодушия к ее судьбе.
Позиция автора ясна. В. А. Солоухин считает, что человечество оказывает разрушительное воздействие на окружающий мир.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно бережно относиться к природе. Эта же мысль звучит в рассказе А. П. Платонова «Юшка». Каждое лето Ефим Дмитриевич уходил в деревню к своей приемной дочери. Выходя за город, он обретал гармонию с собой и окружающим миром, целовал цветы и гладил кору деревьев. Здесь он переставал чувствовать мучившую его чахотку. Единение с природой и бережное отношение к ней принесли Юшке счастье и облегчили его страдания.
Прочитав текст В. А. Солоухина, я поняла, что буду трепетно относиться ко всему живому.
Количество слов - 278

Здравствуйте, Арина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

Я не сразу нашла в ваших примерах пояснения.

В первом примере, судя по всему, эта фраза:

автор от первого лица рассуждает о потребительском отношении человека к природе

Однако дальнейшее рассуждение (метафора из текста) не связано с этим пояснением. Где в сравнении с космическим кораблем, которые ломают космонавты, потребительское отношение? В чем состоит потребительское отношение человека — из вашего примера неясно. Пояснение не связано с примером и не может быть засчитано.

Второй пример засчитывается. Но там прослеживается две мысли: единение с природой невозможно; безразличие к природе приведет к страшным последствиям. В анализе связи вы упоминаете одну из них. Кстати, не вполне понятно, что именно мешает единению с природой.

Природный мир так изуродован, «что уже подчас не приглашает человека к духовному общению с ним».

Что значит «природный мир изуродован»? Как именно разрушает человек окружающий мир? Хотелось бы видеть пояснение этого фрагмента. У вас много общих слов и мало конкретики, из-за этого рассуждение кажется сумбурным.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно бережно относиться к природе. Эта же мысль звучит в рассказе А. П. Платонова «Юшка».

Не согласна с вами. Не увидела этой мысли в рассказе Платонова. Там есть небольшой фрагмент, посвященный общению с природой, но о том, что нужно бережно к ней относиться, не говорится. Последняя ваша фраза про единение с природой справедлива. Но нарушение логики в начале абзаца влечет снижение баллов по К5.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К4.

Солоухин сравнивает Землю с космическим кораблем, а людей – с космонавтами, разрушающими сложную систему жизнеобеспечения планеты – корабля.

В процессе расшифровки метафоры вы нарушили логику: космонавты разрушают не планету, а корабль. Космонавты на корабле, а люди на планете.

Прочитав текст В. А. Солоухина, я поняла, что буду трепетно относиться ко всему живому.

Извините, а сейчас вы жестоко относитесь к живому?.. Только после прочтения текста вы приняли такое решение? Немного странно видеть такой вывод, он выглядит неискренним и неубедительным. Не ошибка, просто информацию к размышлению.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Природный мир так изуродован

Что такое природный мир? А какой еще существует? Лексическая несочетаемость.

биосфера страдает от всеобщего равнодушия к ее судьбе.

Это излишнее олицетворение, создающее комический эффект.

Сохраняю баллы, так как речевые недочеты не кажутся серьезными.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Каждое лето Ефим Дмитриевич уходил в деревню к своей приемной дочери.  

И так каждый год уходил Юшка через поля, леса и реки в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-то или никто не ждал, — об этом никому в городе не было известно.

Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом... Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась.

По всему выходит, что девушка жила в Москве.

Арина, вы хорошо сформулировали проблему и позицию автора, правильно подобрали примеры, но не вполне справились с комментированием. Пояснение должно пояснять то, что сказано в примере, а не содержать косвенно связанные с ним общие слова. Вы неплохо владеете письменной речью, пишете грамотно, это похвально. Постарайтесь выстроить рассуждение максимально логично, будьте аккуратнее с формулировками.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку