Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

24.02.2020 22:21:56
Автор: Олеся Кочева

Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме индивидуализма.  Что лежит в его основе? Почему сегодня позиция крайнего индивидуализма едва ли не признак хорошего тона?
В современном обществе многие люди «…воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Независимость от прошлого своего народа и непричастность к будущему страны - вот основа их мировоззрения. Такие люди заботятся лишь о собственной судьбе. Писатель хочет показать, что некоторые представители современного поколения не хотят беспокоиться о судьбе народа. Они не чувствуют ответственности перед предками и обществом в целом. Это и является причиной индивидуализма. Также З.Прилепин пишет о существовании ощущения, что государство никому ничего не должно. Писатель размышляет, может, поэтому в последнее время так часто слышно о том, что человек тоже свободен от обязательств перед социумом. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что индивидуализм появляется  из-за отсутствия гражданского самосознания, отсутствия связи с государством. Эти примеры дополняют друг друга, показывая основу существования массового индивидуализма.
З. Прилепин спорит с приверженцами этого мировоззрения. Писатель считает, что мы общественные существа и живём по законам социума. Автор уверен, что в основе индивидуализма лежит противопоставление себя обществу. Я полностью согласна с З.Прилепиным в причине существования индивидуализма. Вспомним различные молодёжные движения, также характеризующиеся асоциальным поведением, например битники или рокеры, которые не принимали традиционные общественные ценности.
Таким образом, автор убеждает нас в том, что индивидуализм – явление, порождаемое чувством непричастности, которое пагубно может отразиться на системе общественных отношений.
Количество слов - 237

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Олеся!

Вы написали грамотное, логичное и глубокое сочинение. Оно набирает хорошие баллы. Обратите внимание на некоторые шероховатости.

Здесь чувствуется логическое противоречие:
Писатель хочет показать, что некоторые представители современного поколения не хотят беспокоиться о судьбе народа. Они не чувствуют ответственности перед предками и обществом в целом. Это и является причиной индивидуализма.
Разве нежелание беспокоиться о судьбе народа и отсутствие ответственности - это причины индивидуализма? На мой взгляд, это проявления индивидуализма или его следствия, но не причины.
Также З.Прилепин пишет о существовании ощущения, что государство никому ничего не должно.
Неточная фраза. Где существует это ощущение? У кого? Правильнее было бы выразиться так: Прилепин пишет о существовании в обществе ощущения, что...
Писатель размышляет, может, поэтому в последнее время так часто слышно о том, что человек тоже свободен от обязательств перед социумом.
Здесь уместнее поставить двоеточие.

Серьезное замечание по композиции текста. Вы нарушаете абзацное членение. Следует собственную позицию оформлять отдельным абзацем, желательно разделять и комментарий на два абзаца.
Я полностью согласна с З.Прилепиным в причине существования индивидуализма.
Я согласен в причине - так не говорят. Речевая ошибка.
Вспомним различные молодёжные движения, также характеризующиеся асоциальным поведением, например битники или рокеры, которые не принимали традиционные общественные ценности.
Слова битници и рокеры не согласуются с другими членами предложения: молодежные движения битники - грамматическая ошибка. Правильно: моложежное движение битников или рокеров.

Мысль не закончена, непонятно, к чему вы привели этот пример про битников и рокеров. Они были индивидуалистами? Почему это плохо?

Следует тщательнее поработать над логикой.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку