Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Стоит ли безоговорочно следовать за большинством ?

  • Текст: А. Куприн. Святая ложь

    1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.

    (5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.

    (8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.

    (10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.

    − (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.

    − (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.

    − (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.

    − (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.

    (30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».

    (33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.

    (38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...

    (40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.

    (41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.

    − (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!

    (47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.

    (По А. И. Куприну*)

    *Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
25.03.2020 14:03:39
Автор: Надежда Аверкина

                                                 Сочинение.
Стоит ли безоговорочно следовать за большинством ? Таким вопросом задается автор предложенного текста Н.Татаринцев.
Размышляя над проблемой, автор показывает нам одиннадцатиклассников, решивших сбежать с урока химии. Многие ребята, в том числе и герой-рассказчик,  принимают позицию большинства и пренебрегают своим мнением. Данный эпизод показывает, как мнение коллектива зачастую становиться приоритетнее личного мнения отдельных людей.
Однако, в этом же эпизоде мы можем заметить, что один из учеников, Васильев, не изменяет своей позиции даже под давлением мнения большинства. Такому же принципу последовал и его друг, Игорь Елисеев,  также отказавшись сбегать. Правда, Игорь поначалу был с большинством, но потом что- то изменило его решение, и он присоединился к Петрухе.  В этом моменте мы видим то, что не все люди поддаются влиянию масс и умеют отстаивать и сохранять свою позицию.
Данные примеры противопоставлены и показывают, как разные люди ведут себя под давлением мнения большинства.
Позиция автора такова: человек совсем не обязан следовать мнению большинства и должен иметь свою позицию, которой он будет верен.
Я полностью согласен с мнением автора, ведь позиция массы людей далеко не всегда истинна. В литературных произведениях есть множество примеров, иллюстрирующих данную проблему. Так, например, героиня произведения "Алые Паруса" А.Грина Ассоль, которая ждала корабль с алыми парусами, не предавала мечту и своё мнение , даже под гнетом упреков и осуждения людей.
В заключение хочу сказать, что личное мнение-это то, что должно существовать всегда. Да, оно может быть неправильным, но это личное мнение человека, его позиция и взгляд на жизнь.

                                                             Текст
(1) Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2) Лена Болдырева, томная, пышноволосая красавица, закапризничала:

(3) – Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!

(4) Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:

(5) – А кого она не достала!

(6) Этих двух реплик хватило на то, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула, будто порох. (7) Наш одиннадцатый «А» считался образцовым классом, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8) От восторга и от тревоги ёкало сердце, ещё никто не знал, во что выльется наше приключение, но обратной дороги уже не было. (9) Мы двинулись к дверям, Васька Попов выглянул в коридор и доложил, что там никого нет.

(10) – Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

(11) Честно говоря, мне сбегать с урока особого резона не было, так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, но воля коллектива выше личных интересов. (12) Я направился к дверям. (13) В классе оставался только Петруха Васильев, он спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради.

(14) – Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. (15) – Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…

(16) – А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.

(17) – У Дмитрия Ивановича Менделеева тоже есть фанаты! – ехидно пропела Лена Болдырева.

(18) Носков злобно сощурился:

(19) – Петруха, против коллектива идёшь!

(20) – Я что-то не так делаю? (21) Вам не надо – вы ухо́дите, мне надо – я остаюсь.

(22) – Кончай, говорю, писать и давай собирайся…

(23) – Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – опять сострила Болдырева.

(24) – Петруха, трус, предатель!

(25) Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.

(26) – Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (27) Знай: подхалимов нигде не любят! (28) Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (29) Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:

(30) – Я никуда не пойду!

(31) – Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.

(32) Внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (33) Он сел за своё место, рядом с Петрухой, и начал доставать из портфеля учебники.

(34) – Гарри, а ты чего? – недоумённо спросил Носков.

(35) – Я тоже остаюсь…

(36) – Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.

(37) – У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать… (38) Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.

(39) – Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал Носков и плюхнулся на свой стул. (40) Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (41) Передо мной сидели Васильев и Елисеев. (42) Я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём свой взгляд и легонько тронул его за локоть…

(43) А Елисеева на самом деле спросили про гидролиз солей, и он получил пятёрку.                                                              (По Н. Татаринцеву).

Количество слов - 767

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!

Вы правильно определили и сформулировали проблему текста, постарались выстроить логичный комментарий. Но, на мой взгляд, в пояснениях к примерам не хватило авторской оценки. Вы описываете сначала мнение большинства, потом мнение отдельных персонажей, но не указываете, чье мнение на самом деле было правильным, на чьей стороне автор - непонятно. Из-за этого авторская позиция кажется непоследовательной, она как будто возникла ниоткуда. Это нарушает логику рассуждения. Надо было указать в пояснении ко второму примеру, что поступок Васильева вызывает у автора уважение, так как этот мальчик смог противостоять мнению коллектива. Вы же в пояснении приводите очевидные вещи: Петруха отказался сбегать, значит, не все поддаются мнению большинства. Это и так понятно! Углубились в ненужные детали, стали что-то писать про Игоря, который не сыграл значимой роли в этой истории, и забыли про качественное пояснение.

К другим ошибкам.

Логика:
Правда, Игорь поначалу был с большинством, но потом что- то изменило его решение, и он присоединился к Петрухе.
Кто такой Петруха? Откуда он взялся? Непонятно.
В этом моменте мы видим то, что не все люди поддаются влиянию масс и умеют отстаивать и сохранять свою позицию.
Не все люди поддаются влиянию и не все люди умеют отстаивать свою позицию - ложное обобщение, это одни и те же люди - те, которые не поддаются, умеют отстаивать свою позицию.

Орфография:
Данный эпизод показывает, как мнение коллектива зачастую становиться приоритетнее личного мнения отдельных людей.
становиТСЯ
Такому же принципу последовал и его друг, Игорь Елисеев,  также отказавшись сбегать.
так же

Пунктуация:
Однако, в этом же эпизоде мы можем заметить, что один из учеников, Васильев, не изменяет своей позиции даже под давлением мнения большинства.
Лишняя запятая.

Грамматика:
В этом моменте мы видим то, что не все люди поддаются влиянию масс и умеют отстаивать и сохранять свою позицию.
Ошибка в построении сложного предложения (дублирование союза).

Думаю, если вы поработаете над логикой и построением комментария, то сможете набрать неплохие баллы на экзамене. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку