Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Ищем загадки в классическом произведении
Не знаю, насколько эта форма сработает в школе, но со вчерашними школьниками - первокурсниками программы "Филология" работает отлично, хочу поделиться.После второго модуля, когда мы медленно читаем на "Ключевых текстах" два-три произведения русской прозы классического периода (в этом году это были "Бедная Лиза" и "Шинель"), я даю задание для модульной работы с устной защитой: найти одну загадку в классическом произведении (желательно из школьной программы или около нее). Важное условие: в основе работы должна быть не вычитанная где-то интересная статья, а собственная заминка, возникшая при чтении.
Почему Петрович вынимает шинель из носового платка?
Кто первым вошел в комнату - Татьяна или Онегин?
Задача подобных работ - кроме собственно исследовательского интереса - в том, чтобы научиться ставить вопрос, находить проверенную информацию, отбрасывать фейки (это дается сложнее всего), выстраивать концепцию.
Из удачных тем этого года пока были следующие (называю не все):
- Почему действие "Носа" начинается 25 марта?
- Почему историю о капитане Копейкине рассказывает именно почтмейстер?
- Почему в поместье Собакевича висели портреты греческих героев?
- Какого цвета был фрак Чичикова?
- Как Шванвич стал Швабриным, а Гринев не стал Зуриным?
- Как звали княгиню Р. в "Отцах и детях"?
Хотите больше загадок и некоторых отгадок? Читайте статью "Десять пуговиц "Шинели" на сайте "Лестница".
Читайте о похожем приёме в статье "Вопрос "Чего я не понял в произведении?"
Теги: литература, анализ текста, методы анализа, ФГОС, функциональная грамотность
Автор: Мария Гельфонд
Свидетельство о публикации № 12643513 от 16 янв 2022