Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуКонспекты уроков
В этом разделе вы можете бесплатно скачивать конспекты к урокам русского языка. Используйте размещённые здесь материалы на своих уроках, но помните, что у каждой работы есть автор. Не стоит делиться этими конспектами с коллегами на других сайтах. 
Оценивайте, пожалуйста, конспекты и сценарии коллег, так вы поможете нам выбрать лучшие работы, авторы которых будут награждены. 
Добавьте свой конспект и скачайте свидетельство о публикации материала в СМИ сразу же после публикации.
        добавить конспект


09.06.2025

Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"



Технологическая карта урока

Ф.И.О.: Расковская Полина Вячеславовна.

Тема: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Класс: 2.

Цель: создание условий для изучения детьми правописания безударных гласных в корне слова.

Задачи:

Дидактическая: продолжить изучение детьми правил написания безударных гласных в корне слова.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание и наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, интерес к урокам русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок русского.

-Тихо садимся на места, не забываем про правильную посадку: спина прямая, касается спинки стула, ноги плотно стоят на полу, руки свободно лежат на парте.

- Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Значит, грамотно писать

Должен научиться!

-Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя.

 

Садятся на места, проверяют посадку.

 

 

Настраиваются на урок.

 

 

 

Проверяю готовность к уроку.

Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите на доску. (на доске слова: дождливый, лесной, грибы, зима, трава, входить, хитрец).

-Сейчас вы будете по одному выходить к доске ставить ударение, вставлять пропущенную букву, устно подбирая проверочное слово. (в процессе хвалю детей).

 

 

Выходят к доске, выполняют задание.

Целеполагание

-Скажите, с какой орфограммой мы сейчас работали?

-Кто мне может рассказать правило на эту орфограмму?

 

 

 

-Правильно, кто догадался, какая будет тема нашего урока?

 

-Скажите, какую цель мы перед собой поставим на урок?

 

-Верно, обратите внимание, задачи на урок перепутаны, кто выйдет и расположит их в правильной последовательности?

-Безударная гласная в корне слова.

-При проверке безударных гласных в корне слова нужно подобрать родственные слова близкие по значению и имеющие общую часть.

-Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

-Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

1.Повторить правописание безударных гласных в корне слова.

2. Выполнить упражнения на правописание букв безударных гласных в корне слова.

3. Закрепить полученные знания.

Открытие новых знаний.

-Ребята, с какой задачей мы уже справились?

 

-Верно, как звучит наша следующая задача?

 

-Для этого откройте учебник на стр. 93. Давайте прочитаем правила на стр.93-94. (читают два ученика).

-Скажите, какими словами мы можем проверить безударную гласную?

 

-Что должны иметь родственные слова для проверки?

 

 

-Молодцы, давайте устно поработаем с упр.1 на стр. 94. Прочитайте вслух задание упражнения. (спрашиваю другого ученика что нужно сделать еще раз).

-Первое предложение читает … . Поднимите руку кто согласен. (дальше спрашиваю еще 3 учеников).

-Закройте учебники, отложите их на край парты. Возьмите рабочую тетрадь, откройте стр. 19.

-Прочитайте задание вслух. (спрашиваю другого ученика что нужно сделать).

-Первое слово напишем вместе, дальше будем выходить по очереди к доске и работать самостоятельно в тетрадях. (вызываю к доске до слова «грибы», с этого слова будут работать самостоятельно).

-Давайте проверим, что у вас поучилось. (спрашиваю 3 учеников).

-А сейчас давайте встанем и проведем физминутку.

-Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

-Тихо садимся на места, не забываем про правильную посадку: спина прямая касается спинки стула, ноги плотно стоят на полу, руки свободно лежат перед собой на парте.

-Найдите упр.2 на стр.20. Прочитайте (спрашиваю еще одного ученика что нужно сделать).

-В тетрадях подчеркиваем буквы безударных гласных, устно подбираем проверочное слово (спрашиваю 12 учеников).

-Молодцы, посмотрите упр. 3. Прочитайте задание (спрашиваю еще одного ученика, что нужно делать).

-Давайте сначала прочитаем слова, чтобы всем было понятно (снега, белок, ковёр, стрела, вязать, вода).

-Можете приступать к выполнению.

 

-Давайте проверим какие буквы безударных гласных вы вписали и какие проверочные слова подобрали.

-Молодцы, скажите, с какой задачей мы справились?

 

-Какая наша следующая задача?

-У вас на партах лежат карточки. Прочитайте задание с карточки. Задание: поставьте ударение, вставьте попущенную безударную гласную, рядом напишите проверочное слово. (спрашиваю еще одного ученика что нужно сделать). (на карточках слова: гора, берега, цветы, ленивый, стена, земля)

-Выполняем задание в парах.

-Итак, закончили выполнять задание. Поменяйтесь карточками с соседней партой и проверьте правильность выполнения (на доске правильно выполненное задание). Если ошибок нет поставьте «+», «-», если были допущены ошибки

-Поменяйтесь обратно карточками. Поднимите руку те, у кого нет ошибок.

-Молодцы. Скажите, с какой задачей мы справились?

-Повторить правописание безударных гласных в корне слова.

-Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

 

 

-Слова с безударной гласной мы можем проверить родственными словами.

-Родственные слова должны быть близкими по значению и иметь общую часть, а безударная гласная должна стать ударной.

Читают вслух.

 

 

Выполняют устно упр.

 

 

 

Читают вслух.

 

 

 

 

 

Проверяют самостоятельную работу.

 

 

Топают.

Хлопают.

Приседают.

Поднимают руки вверх, вперед и вниз.

Улыбаются и садятся.

Проверяют посадку.

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют упражнение.

Проверяем.

 

-Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

-Закрепить полученные знания.

Читают.

 

 

 

 

 

Выполняют.

Проверяют.

 

 

 

 

Поднимают руку.

 

-Закрепить полученные знания.

Итог урока

 

 

 

 

 

Рефлексия

-Скажите, какая была тема урока?

 

-Какая цель была поставлена?

 

-Поднимите руку, кто считает, что мы достигли цели урока?

-Какие задачи мы выполнили для достижения цели?

 

 

 

 

 

-Кто мне повторит правило, которое мы изучили сегодня на уроке?

 

 

 

 

-Молодцы, вы хорошо все запомнили, потому что были внимательными и активными на уроке.

-У вас на столах лежат красный и зеленый кружок. Поднимите зеленый, если вы считаете, что со всеми задачами на уроке справились хорошо, красный, если были затруднения.

-Всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. Урок окончен, можете быть свободны.

-Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

-Учиться писать буквы безударных гласных в корне слова.

Поднимают руку.

1.Повторить правописание безударных гласных в корне слова.

2. Выполнить упражнения на правописание букв безударных гласных в корне слова.

3. Закрепить полученные знания.

-Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать родственное близкое по значению слово, имеющее общую часть, а безударная гласная должна стать ударной.

 

 

Поднимают зеленый или красный кружек.


Теги: 2класс, безударные гласные, Школа России
Автор разработки:  DaryNina Даниил
Файлы (макс. размер загружаемых файлов 5 Мгб):  Скачать материал
Свидетельство о публикации № 13965060 от 09.06.2025
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 

книги.png

Добавьте в нашу коллекцию свой материал

Вы можете разместить здесь собственные конспекты и сценарии. 
Если материал понравится другим пользователям сайта, мы перенесём его в платный раздел Лучшие материалы, а вам подарим статус Преподаватель на два месяцаКроме того, вы сможете бесплатно скачать Свидетельство о публикации материала в сети Интернет.    
Ваш материал будет проверен администратором и выложен в течение 2-3 дней.  
  • Обратите внимание на то, что сайт посвящён русскому языку, принимаются материалы по русскому языку за любой класс школы, русскому как иностранному, литературе, стилистике русского языка, истории. Остальные работы мы проигнорируем. 
  • Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах.

Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала.


 Как написать конспект урока русского языка

  • Главный принцип работы над конспектом урока такой: будут кости - мясо нарастёт. Если у вас есть жёсткая структура, которая не позволит ничего упустить, материал к уроку будет подбираться сам собой. В создании наиболее эффективной структуры и заключается мастерство педагога. 
  • В первую очередь нужно определить для себя, что вы будете делать в течение учебного года, зачем будете это делать, как, в каком порядке и почему именно в таком порядке. Без стратегического планирования невозможно построить каждое конкретное занятие. Например, вы ведёте восьмые классы и вам нужно начать изучать синтаксис. Вы можете выбрать одну из стратегий: 1) двигаться по учебнику, потому что важнее всего, чтобы дети могли без проблем переходить из школы в школу, 2) изучить программу 8 и 9 классов в восьмом, чтобы в девятом полностью погрузиться в подготовку к ОГЭ, 3) изучить сначала сложное предложение, а потом простое, чтобы постоянно повторять сложное, подробно изучая простое. В любом случае вы определяете логику движения классов в зависимости от своих представлений о том, что вы вообще должны делать на уроках, что важно, что не важно, с чего приходится начинать и т. д. 
  • Когда общая логика движения ясна, переходите к формулировке задач, подзадач и выстраиванию цепочки действий. Например, можно планировать так: учимся находить основу, чтобы видеть границы предложений. Для этого рассматриваем подлежащее (хватит одного урока), потом сказуемое (два урока), потом односоставные и неполные + односоставные и неполные в составе сложного (три урока), потом разделяем простые неосложнённые предложения (2 урока), далее можно переходить к СПП. Всё логично, и понятно, почему темы выстроены таким образом. Но вы боитесь, что за эти 8 уроков дети совсем забудут орфографию. Значит, надо выстроить параллельную линию повторения правил и словарных слов. В зависимости от подготовленности класса это может быть ежедневный опрос и короткий словарный диктант или выполнение нескольких упражнений на разные правила. Прикинув, сколько времени у вас займёт повторение орфографии, вы без труда перераспределите часы. Теперь ваш план по знакомству с простым предложением занял не 8, а, скажем, 12 уроков. И ещё вы решили для себя, что каждый седьмой урок будете посвящать развитию письменной речи. Вклиниваем эти занятия, получаем 13 - 14 часов на раздел. И так со всем годовым планом. Сетка готова. Кости есть, начинаем наращивать мясо.
  • Теперь любой урок уже встроен в учебный курс и вам не нужно определять его место в плане на год. Остаётся подробно прописать конспект, подобрать тексты, решить что в каком порядке лучше сделать. Порядок действий не универсален. Он определяется вашими педагогическими принципами и взглядами. Например, вы наметили, что урок № 10 должен быть посвящён односоставным предложениям. Если вы поклонник развивающих методик обучения, то, наверняка сначала предложите детям языковой материал для того, чтобы они сами обнаружили предложения с необычными основами, а ещё лучше - построили классификацию таких предложений, потом можно прочитать лекцию и сравнить общепринятую классификацию с той, которая получилась у групп (разумеется, в этом случае работать дети будут по группам). Если вы за традиционный подход, то поступите наоборот: прочитаете лекцию об односоставных, а потом дадите упражнения на определение видов односоставных и проверите, поняли ли вас дети. В первом случае вы сработаете на развитие мышления, во втором - сразу научите "как правильно и как надо". Как лучше - вопрос спорный. Главное, чтобы вы сами понимали, почему урок построен именно так.
  • Тщательно прописываем конспект урока по плану
  1. Тема урока.
  2. Место темы в учебном курсе (это у вас уже определено).
  3. Цели и задачи урока (отдельно - для учителя, отдельно - для учеников). Для учителя обычно выделяют обучающий, развивающий и воспитательный аспекты.
  4. Ход урока (сценарий):
    1. а) Организационный момент (2 мин.)
      б) Обсуждение домашнего задания (5 мин.)
      в) Повторение орфографии (15 мин.: опрос, диктант из 10 слов, проверка по карточкам).
      г) Повторение пунктуации (5 минут на то, чтобы расставить знаки препинания в выданном тексте).
      д) Введение в тему урока (2 мин.)
      е) Объяснение материала (7 - 10 мин.)
      ж) Задание на тему урока ( 5 - 7 мин.)
      з) Домашнее задание (заранее написано на доске и в электронном дневнике).
  • Перед вами готовый конспект урока. Но карточки, которые вы планируете выдать для повторения пунктуации, словарный диктант, презентация к лекции - всё это пока существует только в вашем воображении. Придётся потратить время, чтобы найти или создать эти материалы и закончить работу над конспектом. На этом этапе не лишним будет заглянуть в нашу рубрику Раздаточные материалы.
  • И ещё один совет для тех, кто решил поделиться конспектами уроков с другими. Чтобы людям было приятно смотреть на ваш материал, позаботьтесь об оформлении текста. Если вы форматируете текст при помощи пробелов, он некорректно отразиться при копировании  на сайт. Нумеруйте абзацы автоматически, а не руками (по той же причине). После того как вы добавили материал, обязательно зайдите в него ещё раз и проверьте, нет ли лишних отступов, разнотипных выделений и т.п. После включения материала администратором редактирование будет невозможно.